- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Участники системы независимой оценки квалификации
- Статья 4. Проведение независимой оценки квалификации
- Статья 5. Национальный совет
- Статья 6. Национальное агентство развития квалификаций
- Статья 8. Центр оценки квалификаций
- Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
- Статья 10. Информационное обеспечение независимой оценки квалификации
- Статья 11. Переходные положения
- Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и Федеральному закону от 03.07.2016 N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
- НОРМАТИВНЫЕ и ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- КАРТОЧКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
- BUS.GOV.RU
- Группы детского сада
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой независимой оценки квалификации.
Иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
Настоящий Федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
национальное агентство развития квалификаций — автономная некоммерческая организация, созданная в целях обеспечения деятельности по развитию квалификаций в Российской Федерации, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, общероссийские объединения профессиональных союзов и Российская Федерация, от имени которой функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.
национальный совет — национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, который является консультативным органом при Президенте Российской Федерации для рассмотрения вопросов, касающихся развития квалификаций в Российской Федерации.
независимая оценка квалификации работников или лиц — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — требования к квалификации), проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом.
оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации — комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена.
реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации — информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации (далее — реестр);
совет по профессиональным квалификациям — орган управления, наделенный в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;
соискатель — работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
центр оценки квалификаций — юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.
Статья 3. Участники системы независимой оценки квалификации
Участниками системы независимой оценки квалификации являются:
национальный совет;
национальное агентство развития квалификаций;
советы по профессиональным квалификациям;
центры оценки квалификаций;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее — уполномоченный орган исполнительной власти).
Статья 4. Проведение независимой оценки квалификации
О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации, см. статью 187 Трудового кодекса РФ.
Статья 5. Национальный совет
1. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет.
2. В состав национального совета входят представители органов государственной власти Российской Федерации, общероссийских и иных объединений работодателей, общероссийских профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций.
3. Полномочия национального совета и его состав определяются настоящим Федеральным законом и указом Президента Российской Федерации.
4. Издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам независимой оценки квалификации осуществляется после рассмотрения и одобрения этих актов национальным советом.
Статья 6. Национальное агентство развития квалификаций
Национальное агентство развития квалификаций:
- обеспечивает организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций;
#### Роль Национального Совета по квалификациям
2) подготавливает для национального совета предложения по наделению советов по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности, а также по прекращению таких полномочий;
3) организует формирование и ведение реестра;
4) утверждает на основе предложений советов по профессиональным квалификациям наименования квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена, после одобрения этих предложений национальным советом, вносит содержащиеся в указанных документах сведения в реестр;
5) осуществляет информирование и консультирование участников системы независимой оценки квалификации по вопросам ее проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
#### Статья 7\. Совет по профессиональным квалификациям
1. Совет по профессиональным квалификациям создается по решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне.
2. Совет по профессиональным квалификациям создается на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, и по решению национального совета наделяется полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности. В состав совета по профессиональным квалификациям входят также представители профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций.
3. Совет по профессиональным квалификациям для осуществления своей деятельности разрабатывает на основе примерного положения о совете по профессиональным квалификациям положение и утверждает его.
4. Совет по профессиональным квалификациям по определенному виду профессиональной деятельности:
1) утверждает оценочные средства по соответствующим квалификациям, которые применяются центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
2) представляет в национальное агентство развития квалификаций проекты наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
Национальный совет по профессиональным квалификациям проводит отбор организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций, наделяет их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;
Национальный совет по профессиональным квалификациям определяет для каждого центра оценки квалификаций наименования квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации, и направляет сведения о таких наименованиях в национальное агентство развития квалификаций для их внесения в реестр;
Национальный совет по профессиональным квалификациям осуществляет мониторинг деятельности центров оценки квалификаций и контроль за их деятельностью;
Национальный совет по профессиональным квалификациям принимает решение о прекращении полномочий центров оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;
Национальный совет по профессиональным квалификациям проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации, принимает решение о выдаче свидетельств о квалификации центром оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о выданных свидетельствах о квалификации для ее внесения в реестр;
Национальный совет по профессиональным квалификациям проводит по решению независимую оценку квалификации;
Национальный совет по профессиональным квалификациям создает апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, и организует ее деятельность.
Финансовое обеспечение деятельности совета по профессиональным квалификациям осуществляется за счет собственных средств юридического лица, на базе которого он создан, и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 8. Центр оценки квалификаций
Центр оценки квалификаций проводит независимую оценку квалификации. Перечень квалификаций определяется для соответствующего центра оценки квалификаций советом по профессиональным квалификациям.
Центр оценки квалификаций проводит профессиональные экзамены.
Полномочия центра оценки квалификаций могут быть прекращены в случае:
- несоответствия деятельности центра оценки квалификаций установленным требованиям;
- неоднократного нарушения центром оценки квалификаций порядка проведения профессиональных экзаменов;
- представления центром оценки квалификаций заведомо недостоверных сведений в ходе отбора и наделения его полномочиями по проведению независимой оценки квалификации, мониторинга осуществляемой им деятельности или контроля за ней;
- поступления от юридического лица заявления о прекращении по собственной инициативе осуществления полномочий центра оценки квалификаций;
- ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. При прекращении юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сведения о центре оценки квалификаций исключаются национальным агентством развития квалификаций из реестра в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия советом по профессиональным квалификациям решения о прекращении указанных полномочий.
5. В случае прекращения юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций совет по профессиональным квалификациям обеспечивает выполнение неисполненных обязательств перед соискателями, в отношении которых не завершена процедура независимой оценки квалификации.
6. Финансовое обеспечение деятельности центра оценки квалификаций осуществляется за счет собственных средств центра оценки квалификаций и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
1. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:
утверждает примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий;
утверждает форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форму заключения о прохождении профессионального экзамена;
утверждает образец заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядок подачи такого заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;
утверждает требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий;
утверждает положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;
утверждает положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
утверждает положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;
утверждает порядок формирования и ведения реестра, перечень сведений, содержащихся в реестре, и порядок доступа к ним;
утверждает порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и контроль в сфере независимой оценки квалификации.
Статья 10. Информационное обеспечение независимой оценки квалификации
1. В целях обеспечения проведения независимой оценки квалификации используется реестр, который включает в себя:
информацию о деятельности национального совета и национального агентства развития квалификаций в части вопросов, касающихся развития квалификаций;
сведения о советах по профессиональным квалификациям и центрах оценки квалификаций;
сведения о наименованиях квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
сведения о выданных свидетельствах о квалификации;
перечень официальных сайтов национального совета, национального агентства развития квалификаций, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти.
2. Национальное агентство развития квалификаций несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, за исключением сведений, содержащих персональные данные. Доступ граждан и организаций к реестру является бесплатным.
4. Национальное агентство развития квалификаций, советы по профессиональным квалификациям и центры оценки квалификаций формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к этим ресурсам посредством использования официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень которых содержится в реестре.
Статья 11. Переходные положения
В случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона), применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» и Федеральному закону от 03.07.2016 N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее — Закон N 238-ФЗ) вводится процедура подтверждения соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ст. 2 Закона N 238-ФЗ). Под независимую оценку квалификации подпадают работники или лица, претендующие на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее — соискатели). Поэтому в связи с принятием Закона N 238-ФЗ одновременно вносятся изменения в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации».
Независимая оценка квалификации будет проходить в форме профессионального экзамена. Экзамен можно будет сдать в специальных центрах оценки квалификаций (п. 1 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).
Соискатели смогут обратиться в центр оценки квалификаций (п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3 Закона N 238-ФЗ):
— или по собственной инициативе;
— или по направлению работодателя.
Работодатель самостоятельно определит необходимость направления работников на прохождение экзамена (ч. 1 ст. 196, ч. 1 ст. 197 ТК РФ, п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона N 238-ФЗ). В случае направления работника в центр оценки квалификаций работодателю придется предварительно:
— закрепить условия и порядок направления работников на прохождение независимой оценки квалификации в коллективном договоре (соглашении) или в трудовом договоре;
— закрепить в локальном нормативном акте перечень необходимых профессий и специальностей для проведения независимой оценки квалификаций (ч. 3 ст. 196 ТК РФ);
— получить письменное согласие работника на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 196 ТК РФ);
— заключить с работником договор на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 197 ТК РФ);
— оплатить профессиональный экзамен (ч. 2 ст. 187 ТК РФ, п. п. 1, 2 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).
Работодатель, направивший работника на экзамен с отрывом от работы, должен будет предоставить ему гарантии, установленные трудовым законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором. В обязательном порядке придется (ч. 1 ст. 187, ч. 6 ст. 196 ТК РФ):
— сохранить за работником место работы;
— начислять среднюю заработную плату по основному месту работы;
— в случае прохождения экзамена в другой местности оплатить работнику командировочные расходы.
Цель, задачи порядок проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. (ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Методы сбора информации:
В 2024 году запланировано проведение НОК в отношении Альметьевского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».
В соответствии с планом проведения процедуры НОК в 2024 г. будут проведены следующие мероприятия:
1 анкетирование (опрос) обучающихся образовательных организаций о качестве условий осуществления образовательной деятельностис 1 марта 2024 г.по 30 апреля 2024 г.
2 мониторинг официальных сайтов образовательных организаций и филиалов с 1 марта 2024 г.по 30 июня 2024 г.
3 выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации и филиалы с 10 марта 2024 г.по 10 июня 2024 г.
Результаты оценки организации по итогам последней проведенной НОК
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ и ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
► ПЛАН-ГРАФИК мероприятий ВСОКО на 2023-2024 учебный год
► Диагностическая карта соответствия образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
► Карта анализа качества результатов образовательной деятельности 2023-2024 уч.г.
► Карта анализа качества содержания и процессов образовательной деятельности
► Карта анализа качества условий реализации образовательной деятельности 2023-2024уч.г.
КАРТОЧКА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Оставить отзыв о качестве образовательных услуг ► https://bus.gov.ru/info-card/486402
Написать отзыв о работе МБДОУ и коллектива ► https://bus.gov.ru/agency/1848634
► Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (переход на сайт минобрнауки.рф)
► Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (14.10.2013 г) Источник документа — сайт Министерства образования РФ
Об осуществлении мониторинга системы образования (Постановление №662 от 05.08.2013 г.) + Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу + Правила осуществления мониторинга системы образования
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
Видеоролик размещен на сайте-источнике: https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/ (365Мб)
BUS.GOV.RU
Приглашаем Вас посетить официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru), а именно раздел «Независимая система оценки качества оказания услуг образовательными организациями» (далее — НОК).
В данном разделе представлена наиболее полная информация о НОК: — вы узнаете об органах, уполномоченных на размещение сведений; — об организациях, которые осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями, ответственны за проведение НОК и определены решением соответствующего уполномоченного органа; — о показателях, характеризующих общие критерии оценки, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания; — о результатах независимой оценки и предложениях об улучшении качества деятельности организаций, представленных общественными советами в уполномоченные органы; — информация и документы по вопросам проведения НОК, а также новости и многое другое, касающееся НОК.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» И НА САЙТЕ BUS.GOV.RU
(исп. на исх.220 от27.02.2019 г. ОО МО)
Независимая оценка качества образования (НОКО) — это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Для ФГБОУ ВО «ИГУ» НОКО является одним из необходимых условий развития и совершенствования образовательной деятельности и контроля качества образования, осуществляющаяся на регулярной основе, включающая в себя процедуры подготовки и проведения внешней экспертизы образовательных программ и анализ их результатов.
Независимая оценка качества образования ФГБОУ ВО «ИГУ» обеспечивается участием в профессионально-общественной аккредитации.
Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретном учебном заведении, осуществляющим образовательную деятельность, отвечающей требованиям профессиональных стандартов и рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальностиНаименование аккредитующей организацииСрок действия профессионально-общественной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о профессионально-общественной аккредитации)
Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России»
Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России»
Для предоставления информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ для участников образовательных отношений ФГБОУ ВО «ИГУ» участвует в мероприятиях по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.
В 2021 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» прошёл процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Также в 2021 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» прошёл процедуру НОКО в рамках проекта, реализуемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки «Совершенствование и реализация модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в организациях высшего образования». В дистанционном формате проведено компьютерное тестирование обучающихся по следующим направлениям подготовки бакалавриата: 01.03.02 «Прикладная математика и информатика», 09.03.03 «Прикладная информатика», 45.03.02 «Лингвистика».
Независимая оценка уровня подготовки обучающихся
На регулярной основе ФГБОУ ВО «ИГУ» проводит мероприятия по мониторингу системы образования, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.
В 2023 г. ФГБОУ ВО «ИГУ» прошёл процедуру НОКО в рамках проекта, реализуемого Национальным аккредитационным агентством в сфере образования. В дистанционном формате проведено компьютерное тестирование обучающихся по следующим направлениям подготовки бакалавриата: 10.03.01 «Информационная безопасность», 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 43.03.01 «Сервис».
Федеральный интернет‑экзамен в сфере профессионального образования
Федеральный интернет‑экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) является одной из широко востребованных вузами объективных процедур оценки качества подготовки обучающихся.
Регулярное участие в ФЭПО обеспечивает постоянное независимое оценивание качества подготовки обучающихся на протяжении всего периода освоения образовательной программы.
Результаты ФЭПО учитываются учебно-методическим управлением и учебными подразделениями при анализе уровня освоения обучающимися дисциплин учебного плана, а также в целях повышения качества образования.
Помещения МБДОУ д/с № 44 отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Проектная мощность учреждения – 114 человек. Площадь здания — 1056,9 кв.м. Площадь земельного участка – 4970,0 кв.м. В дошкольном учреждении функционируют: музыкальный зал — 1 кабинет педагога-психолога- 1 кабинет учителя — логопеда- 1 групповые помещения — 5 Административные помещения: Кабинет заведующего – 1 Кабинет бухгалтерии – 1 Методический кабинет — 1 Кабинет заведующего хозяйством – 1 Медицинский блок: медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1, изолятор — 1, туалет-1 Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, холлы, коридоры.
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение.
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная зона(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Группы детского сада
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше
Доклад Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям «О результатах и направлениях развития Национальной системы квалификаций Российской Федерации»
Проведение Независимой оценки квалификаций для служб занятости
Резолюция IX Всероссийского форума Национальная система квалификаций России
Методические рекомендации по разработке и применению оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов
План мероприятий, посвященных 10-летию национальной системы квалификаций
Проект изменений в приказ Минтруда России от 14 декабря 2016 г. № 729н
Методика проведения апробации оценочных средств для независимой оценки квалификации
Форма отчета по опросу о результатах мониторинга информированности о независимой оценк квалификации
Видеоролик «Независимая оценка квалификации»
Рекомендации по обеспечению информированности граждан о возможностях Национальной системы квалификации органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения
Образец заявления для проведения независимой оценки квалификации на бумажном носителе и в электронной форме
Буклет «Независимая оценка квалификации»
Анкета опроса об информированности о независимой оценки квалификации
Приказ Минтруда России от 26.12.2022 г. №813н "О внесении изменения в Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.11.2016 г. №601н"
Методических рекомендаций по использованию механизмов НСК при реализации мероприятий по организации профессионального обучения и допольнительного профессионального образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости"
План реализации основных направлений развития информационных систем НСК на период до 2025 года
План нормотворческой и методической работы в сфере развития НСК на 2023–2024 годы
Приоритетные направления развития системы назависимой оценки квалификации на период до 2024 года
План мероприятий по реализации Приоритетных направлений развития системы независимой оценки квалификации на период до 2024 года
Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»
Рекомендации по организации деятельности центров оценки квалификаций, осуществляющих проведение профессиональных экзаменов по квалификациям, относящимся к различным областям профессиональной деятельности (многопрофильные центры оценки квалификаций — МЦОК)
Рекомендации центрам оценки квалификаций о предоставлении работодателям и гражданам дополнительных услуг, связанных с информированием о процедурах проведения профессиональных экзаменов, прохождением демонстрационных версий профессиональных экзаменов
Модель централизованного проведения теоретической части профессиональных экзаменов с применением цифровых технологий
Письмо №14-3/В-742 от 18 сентября 2019 г. «Разъяснения Минтруда России по применению независимой оценки квалификации при аттестации работников»
Лифлет «Совет по профессиональным квалификациям»
Независимая оценка квалификации, как инструмент повышения качества подготовки кадров в системе СПО
Применение цифровых технологий в организации и проведении итоговой аттестации и независимой оценки квалификаций
Независимая оценка квалификаций: Первые итоги. Перспективы развития национальной системы квалификаций
Лифлет независимая оценка квалификации
Лифлет Реестр сведений о проведении Независимой оценки квалификаций
Хочу проверить квалификацию работника
Хочу подтвердить квалификацию
Применение содержания и инструментов национальной системы квалификаций в оценке квалификации
Разработка оценочных средств в 2017 году (Аналитические, информационные и презентационные материалы по вопросам разработки и экспертизы оценочных средств)
График разработки и согласования примеров ОС (Аналитические, информационные и презентационные материалы по вопросам разработки и экспертизы оценочных средств)
Методика определения стоимости работ по оценке квалификации (утверждена Национальным советом при президенте Российской Федерации, протокол №10 от 20 мая 2015 года)
Приказ №729н от 14.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»
Приказ №725н от 12.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации
Приказ №706н от 02.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядка подачи такого заявления»
Приказ №601н от 01.11.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»
Приказ №726н от 12.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалифика
Приказ №701н от 01.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетел
Приказ №759н от 19.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалифик
Приказ №758н от 19.12.2016 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»»
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
Распоряжении Правительства РФ от 14.05.2015 г. №881-р План открытия ЦОК
Приказ №759н от 19.12.2016 г. Минтруда России «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению НОК и прекращения этих полномочий»
Приказ №729н от 14.12.2016 г. Минтруда России «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»
Приказ №726н от 12.12.2016 г. Минтруда России «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификациям»
Приказ №725н от 12.12.2016 г. Минтруда России «Об утверждении формы бланка свидетельства НОК»
Приказ №706н от 02.12.2016 г. Минтруда России «Образец заявления о проведении НОК»
Приказ №701н от 01.12.2016 г. Минтруда России «Положение об апелляционной комиссии »
Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
Федеральный закон РФ «О независимой оценке квалификации»