ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Минтруд

В этом году основными номинациями конкурса стали: организация комплексной работы по управлению кадрами, информатизация и автоматизация кадровых процессов, аудит системы управления кадрами, профессиональная ориентация, волонтерство и привлечение молодежи, подбор и отбор кадров, кадровые резервы, профессиональная адаптация, оценка, мотивация и профессиональное развитие кадров, государственно-служебная культура, создание условий для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасных условий и охраны труда, антикоррупционные технологии, а также лучшая кадровая инициатива.

Среди самых ярких примеров – формирование региональных единых кадровых служб (до конкурса такие технологии широко не внедрялись), карьерные школы и треки для молодых специалистов, региональные и межрегиональные кадровые проекты, центры кадрового тестирования, информационно-образовательная платформа (мобильное приложение) для профессионального развития, создание гайдов для вновь принятых гражданских служащих.

«Одной из первых такие гайды-брошюры начала внедрять Федеральная антимонопольная служба, – рассказывает Николай Клищ. – Это пошаговые инструкции после приема на гражданскую службу: где можно получить зарплатную карточку, в каком кабинете нужно подписать такие-то бумаги, посмотреть образцы заявлений, телефонный справочник и так далее. Сейчас такие брошюры используются почти во всех госорганах. Это и есть пример успешной практики».

Кроме того, эффективно показали себя современные методы обучения: тимбилдинги, смешанные и дистанционные форматы, конкурсы профессионального мастерства, например, конкурс на лучшего госслужащего. На аналогичных технологиях, например, был построен широко сейчас известный конкурс для руководителей нового поколения «Лидеры России». Подобные конкурсы с названиями «Команда Губернатора», «Будущее за нами», «Золотая миля лидера» сейчас проводятся практически в каждом субъекте Российской Федерации.

Заключительный этап конкурса пройдет 28 мая, его итоги подведет Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков.

Вам также может быть интересно:

Семь победителей, 30 призеров и 70 номинантов — таковы итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» согласно оценке независимых экспертов и членов конкурсной комиссии, сообщается на портале госслужбы.

Также определены победитель и два призера по итогам голосования участников конкурса.

Финал кадрового проекта Минтруда состоялся 26 мая на площадке Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Всего в этом году конкурсная комиссия рассмотрела и оценила 157 кадровых практик и инициатив участников конкурса.

В итоге победителями признаны:

С подробными итогами конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» можно познакомиться в итоговом протоколе, подписанном председателем конкурсной комиссии — министром труда и социальной защиты Российской Федерации Антоном Котяковым.

Поздравляем победителей и всех участников!

Фото с портала госслужбы:
https://gossluzhba.gov.ru/.


ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В Москве состоялся финальный этап Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», организованного Минтрудом России при участии Высшей школы экономики. Конкурс помогает отобрать лучшие практики, позволяющие внедрять современные кадровые технологии на государственной гражданской и муниципальной службе.

Впервые конкурс лучших кадровых практик на государственной службе провели в 2013 году. « Этот конкурс – яркий пример реализации инициативы группы экспертов, отмечает сопредседатель конкурсной комиссии, директор Центра развития госслужбы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ Николай Клищ. — За восемь лет из локального мероприятия, инициированного ИГМУ при участии нескольких экспертов, он вырос до конкурса всероссийского масштаба при поддержке Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

И если в 2013 году в конкурсе участвовали всего 9 кадровых практик, то в 2020-2021 годах участников стало 167, а за все годы было подано заявок – более тысячи. Оценивали кадровые практики и инициативы в этом году не только члены конкурсной комиссии и независимые эксперты, но и сами участники конкурса. Такой обмен опытом дает большой синергетический эффект для развития гражданской службы, отмечают организаторы конкурса.

В этом году по итогам рассмотрения и оценки 167 кадровых практик и инициатив участников конкурса определились 108 номинантов, 30 призеров и 8 победителей.

Кроме того, 1 победитель и 2 призера определены по итогам голосования участников конкурса.

Так, одним из победителей конкурса стало Управление кадров Федеральной налоговой службы (ФНС) с командообразовательной игрой «Шерлок Холмс нервно курит в сторонке!» В условиях ограничительных мер, связанных к COVID-19, часть сотрудников ФНС работала дистанционно, «возникало чувство оторванности от коллег», и сложности при выяснении реальных исполнителей той или задачи, объясняли авторы проекта.

Чтобы выстроить новые типы взаимодействия, сотрудникам предложили попробовать себя в роли сыщиков и агентов. Агент заполняет форму с пятью интересными фактами о себе, а сыщики получают эти карточки в засекреченном виде. Таким образом, сыщики разными методами ищут агентов, узнают профессиональные задачи друг друга и интересные факты, делают совместные фото. В игре принимали участие сотрудники в должности от замначальника руководителя до специалистов 1 разряда, итогом стало повышение NPS системы коммуникации более чем на 30%.

Николай Клищ

Традиционно, мы стараемся каждый год вносить в формат проведения конкурса что-то новое. В этом году первый этап конкурса проводился в онлайн-формате, выступило 142 участника в 17 тематических секциях. С этого года впервые участники имели возможность оценивать кадровые практики друг друга, наряду с мнением независимых экспертов и членов конкурсной комиссии было учтено 59 бланков оценки участников конкурса, отдавших свои баллыза161 кадровую практику. Мы стараемся делать систему оценки всё более и более объективной, а работу конкурсной комиссии – максимально прозрачной, в этом году при оценке кадровых практик впервые была применена рейтингово-балльная система.

Год от года конкурс становится всё более престижным: теперь конкурсную комиссию возглавляет Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков, база лучших кадровых практик публикуется на сайте Минтруда, существенно расширяется число участников конкурса и растёт качество подаваемых ими заявок.

Победить в этом конкурсе стало сложно и очень престижно. « Мы надеемся, что такой успешный формат проведения конкурса лучших практик, сочетающий в себе обучение, общение и соревнование будет востребован и повысит интенсивность обмена опытом между кадровыми службами государственных органов и организаций», — резюмирует Николай Клищ.

Более подробно с результатами и официальными документами конкурса можно ознакомится на сайте.

Победители конкурса

Департамент государственного управления и кадровой политики Вологодской области: «Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов при назначении на «целевые» должности в органах исполнительной государственной власти Вологодской области (с использованием информационных систем)»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области: «Формирование культуры бережливого управления в органах власти Белгородской области»

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы: «Персональный трек развития»

Проектный центр инициативного бюджетирования при Правительстве Красноярского края: «Проектный центр инициативного бюджетирования Красноярского края»

Отдел внедрения информационных систем Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области: «Организация комплексной работы по управлению кадрами как инструмент обеспечения исполнения полномочий и функций органов исполнительной власти Ленинградской области»

Управление кадров Федеральной налоговой службы: «Командообразовательный проект-игра «Шерлок Холмс нервно курит в сторонке!»»

Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: «Цифровая трансформация: виртуальная образовательная экосистема и дистанционная оценка персонала»

Департамент государственного управления и государственной службы Нижегородской области: «Региональный центр изменений: Корпоративный университет Правительства Нижегородской области»

Субачева В. С.

Иванов П. А.

Наумова В. Д.

Кайсина В. В.

Смирнова А. Ю.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №?79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – гражданская служба) является применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. В рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №?601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реализуются меры, направленные на внедрение новых принципов кадровой политики на гражданской и муниципальной службе.
Статья посвящена кадровым практикам, которые разрабатываются и реализуются в регионах РФ на государственной гражданской службе. Изучение лучших кадровых практик на государственной гражданской службе в РФ позволяет сосредоточиться на понимании того, какими должны быть мотивы поведения и действия тех, от кого зависит стабильность экономики и развитие общества в целом.
Проведенный анализ показал, что на сегодняшний день те кадровые практики, которые имеются на государственной гражданской службе не направлены на решение существующих проблем, они направлены на обучение и привлечение будущих молодых, современных сотрудников, по средствам сотрудничества с вузами, поведения конкурсов для студентов и школьников. Однако, если не решать имеющиеся проблемы и не взаимодействовать с действующими сотрудниками, то работа направленная на будущее поколение не будет эффективна.

1. Василенок В. Л., Шапиро Н. А. « Современные экономические концепции» для магистрантов менеджмента: методологические аспекты учебного курса // Проблемы современной экономики. – 2012. – №?1 (41). – С. 374–377.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 №?58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, №?22, ст. 2063.

По данным федерального статистического наблюдения, в государственных органах РФ на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ) в 2017 г. замещали должности государственной гражданской службы 696,7 тыс. человек, или 42,2 % от общей численности работников, занятых в этих органах.

С одной стороны, наблюдается излишнее количество государственных служащих, но с другой стороны возникает вопрос об их компетенции, квалифицированности, а также заинтересованности в эффективной службе. Данный факт является дополнительным стимулом к критическому анализу имеющихся кадровых практик в субъектах РФ.

1. Поиск, привлечение и отбор кадров. Данная практика реализуется на территории Вологодской области Департаментом государственной службы и кадровой политики (далее – ДГСи КП) Вологодской области. Название проекта «Команда Губернатора: Ваше будущее». Новизна и уникальность его разработки и внедрения заключаются в том, что он представляет собой многоступенчатый профориентационный проект, включающий в себя различные механизмы привлечения молодых специалистов в систему государственного и муниципального управления, которые представлены в виде кадровых проектов, инициатором которых является ДГСиКП области. К указанным проектам относятся: областной факультатив «Я выбираю профессию государственного служащего»; областная олимпиада по основам знаний о государственном управлении, государственной гражданской и муниципальной службе; проведение «Дней открытых дверей»; организация целевой подготовки.

Работа, проводимая ДГСиКП в рамках данного проекта, позволила решить актуальные задачи по формированию нового для органов исполнительной государственной власти области источника подбора персонала из молодежной среды (школьники и студенты) и внедрению действенных механизмов реализации целевой подготовки и продвижения института наставничества в системе государственной службы.

Для студентов и школьников участие в проекте является возможностью проявить себя в сфере государственного управления и развить профессиональные и личностные компетенции. Проект получил высокую оценку на федеральном и региональном уровнях. Основным трендом проекта является его постоянное развитие. Как и все проекты системы «Команда Губернатора» его отличает публичность, медийность и интерактивность.

Так, областной факультатив «Я выбираю профессию государственного служащего» – это первый в Вологодской области образовательный проект, направленный на привлечение молодых людей на государственную гражданскую службу. Участниками проекта являются учащиеся 10–11 классов. Первоначально такая возможность была предоставлена только учащимся города Вологды, а с 2012 года факультатив перешел в формат областного. Специальная образовательная программа факультатива направлена на ознакомление с основами профессии государственного служащего, приобретение и повышение знаний о современном государственном управлении, о системе управления государством, областью, муниципальным образованием, развитие лидерских и нравственных качеств, которые могут помочь в реализации себя на государственной гражданской и муниципальной службе. Областной факультатив реализуется с использованием технологий дистанционного обучения.

За время реализации проекта в нем приняли участие: около 500 школьников области из 22 муниципальных районов и городских округов области (80 % от общего числа муниципалитетов).

Областная олимпиада по основам знаний о государственном управлении, государственной гражданской и муниципальной службе. Цель это мероприятия – повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы области и формирование интереса школьников к сфере государственного управления.

Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный. Заочный этап проводится в виде конкурса письменных творческих работ (по определенным номинациям), по итогам которого отбираются участники на очный этап. Очный этап олимпиады проводится в виде тестирования, включающего в себя задания, составленные на основе общеобразовательных программ по истории, обществознанию, праву.

Итоги олимпиады традиционно подводятся в Правительстве Вологодской области. За период реализации проекта в областной олимпиаде приняли участие около 150 школьников области. Победители и призеры олимпиады имеют преимущественное право на заключение договоров о целевом обучении при поступлении в образовательные организации по целевым направлениям Департамента государственной службы и кадровой политики области.

Проведение «Дней открытых дверей», в которые все желающие имеют возможность пообщаться с руководством органов власти области, получить дополнительную информацию о развитии отрасли, консультации по вопросам поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу, реализации кадровых проектов, исполнения отраслевых и ведомственных программ. Ежегодно органы власти предлагают различные программы проведения: интеллектуальные игры, круглые столы, работа по секциям, тестирование, презентация проектов, экскурсии, открытые лекции, тренинги, викторины на знание законодательства и отраслевой специфики и многое другое. Ежегодно в подобных мероприятиях принимают участие около 700 человек.

Организация целевой подготовки. В этой части проект ориентирован на студентов 1–3 курсов образовательных организаций. Идея получила широкий общественный резонанс. Проект стал очень востребованным, с каждым годом растет количество образовательных организаций, принимающих участие в конкурсе, расширяется перечень направлений подготовки, ужесточаются и усложняются оценочные процедуры, увеличивается конкурс на каждое место в проекте. За время реализации проекта участие в оценочных процедурах приняли более 100 студентов 6 образовательных организаций области, конкурс на одно место составлял от 3 до 7 человек.

Разнообразие оценочных процедур (предоставление портфолио, эссе «Профессиональный выбор», тестирование на знание отраслевого законодательства и информационно – компьютерных технологий, разработка идеи (инициативы) дает возможность конкурсантам продемонстрировать свои способности, знания, творчество, лидерские качества, умение убеждать, красноречие, выдержку и волю. В состав конкурсной комиссии входят профессионалы различных отраслей, представители общественных организаций, независимые эксперты. За период реализации проекта участниками было разработано и предложено 105 инициатив, направленных на развитие и совершенствование всех сфер жизни нашего общества. Все они были опубликованы на сайте Губернатора области, а проекты, получившие наиболее высокую оценку населения, были реализованы (например, создание экологических троп в лесопарке «Зеленая Роща», развитие досуга детей и молодежи через открытие «Скейтпарка» в поселке Кадуй, разработка и внедрение QR-кода для достопримечательностей города Вологда, разработка проекта по созданию многофункционального памятника животному, проект по организации специальной образовательной смены для ребят с ограниченными возможностями здоровья «УМКА» и другие).

Каждый участник проекта имеет возможность пройти стажировку по индивидуальному плану развития с закрепленным за ним наставником. и определяется график прохождения еженедельной стажировки (2–3 часа). За период стажировки (еженедельно 2–3 часа) в органах власти, участник проекта получает непосредственный опыт по своей профессиональной специализации, а также стимулирующую выплату в размере 5005 рублей.

В рамках проекта ДГСиКП области разработан практический курс – Успешная адаптация к профессиональной деятельности, где они изучают основы государственного управления и государственной службы, учатся думать, принимать управленческие решения, постигают основы служебной дисциплины, развивают необходимые компетенции.

Итогами проекта можно назвать то, что в 2015–2016 годах приступили к профессиональной служебной деятельности на государственной гражданской службе области 18 выпускников проекта (заключены срочные служебные контракты на период прохождения государственной гражданской службы области от 1 года до 3,5 лет). А учитывая положительный опыт реализации проекта, с 2016 года он тиражирован на муниципальный уровень.

Еще одной примером территории не менее интересного опыта в области мотивации гражданских служащих является Республика Коми, Управление государственной гражданской службы (далее УГС). Одним из наиболее эффективных факторов унификации, применяемых региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления кадровых технологий, является обмена профессиональным опытом посредством состязательности. Начиная с 2011 года, УГС на ежегодной основе проводятся конкурсы профессионального мастерства для создания условий развития и совершенствования кадровой политики в органах государственного и муниципального управления, повышения мотивации для эффективного исполнения должностных обязанностей, а также повышения престижа работы в сфере государственного и муниципального управления.

Реализация данной кадровой практики включает в себя несколько этапов:

1. 2011–2013 гг. Дана экспертная оценка применяемых технологий, проведена их систематизация, упорядочивание, обмен опытом среди работников кадровых служб министерств и ведомств региона, разрабатывались типовые решения.


ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

2. 2014 год. Представлены работы государственных и муниципальных органов власти в области набирающего популярность инструмента по адаптации новичков на государственной и муниципальной службе – welcome брошюры. Оценивался творческий подход к созданию брошюры, количество и качество представленных в работе материалов, наличие материалов, посвященных описанию работы с наставничеством в соответствующем органе – участнике конкурса.

3. 2015 год. Предложение проектов показателей эффективности и результативности работы кадровых служб, анализу кадровой политики государственного (муниципального) органа власти по одному или нескольким направлениям (кадровое планирование, отбор, оценка, привлечение персонала, управление мотивацией и стимулированием работников, обучение и развитие персонала, и т. д.) в целях выявления резервов повышения эффективности реализации кадровой политики в соответствующем органе власти. Проекты, признанные лучшими, легли в основу показателей эффективности и результативности кадровой политики УГС Республики Коми и органах местного самоуправления.

Результаты конкурса профессионального мастерства позволили выстроить единую региональную кадровую политику в органах в системе государственного и муниципального управления, определить наиболее эффективные кадровые технологии и растиражировать наиболее успешный опыт в рамках всей Республики Коми. Для дальнейшей эффективной реализации практики конкурсов профессионального мастерства необходима смены формата проведения конкурсов, расширения целевой аудитории, а также выработка новых подходов к целеполаганию в рамках данной кадровой практики. Поэтому в 2016 году к участию в конкурсе приглашены молодые специалисты возрастом до 30 лет, имеющие стаж работы в государственных/муниципальных органах власти не более 2 лет и не менее 6 месяцев, из числа гражданских и муниципальных служащих региона. Конкурс был направлен на мотивацию к профессиональному саморазвитию, повышению и закреплению уровня профессиональных знаний, и созданию для участников конкурса площадки по взаимному обмену опытом.

Нормативно-правовой базой, на основе которой реализованы рассмотренные мероприятий были Приказы УГС Республики Коми.

Безусловно, рассмотренные два примера успешной кадровой практики – это лишь малая часть того опыта, который необходим для кардинального изменения в системе управления персоналом госслужбы в РФ. Главным капиталом организации, включая госслужбу, равно как и объектом серьезной конкурентной борьбы, является человек, его уровень образования, мотивация и внимание к инициативе, возрастная и гендерная ротация и проч. Если правильно управлять кадрами и грамотно организовывать их работу, то деятельность государственных гражданских служащих будет более эффективным.

Библиографическая ссылка

Субачева В. С., Иванов П. А., Наумова В. Д., Кайсина В. В., Смирнова А. Ю. Л УЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ В РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ) // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 5.
– С. 218-223;

URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=111 (дата обращения: 22.12.2023).

«Умное регулирование» для России

Механизмы «умного регулирования», в основе которых концепция Национального совета по совершенствованию правового регулирования — в докладе директора Центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниила Цыганкова.

Гражданское общество создаст открытое государство

Открытое государство возникает там, где есть активное гражданское общество и политическая свобода. Выступление Роджера Флегеля (Roger Vleugel), голландского юриста, эксперта по доступу к информации на научно-практической конференции «Правовые и практические проблемы реализации свободы информации в России».

Стартовала оценка лучших кадровых практик госслужбы


ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ПРАКТИКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления представили на первом этапе Всероссийского конкурса, организованного Минтрудом России при участии Высшей школы экономики. Повышение эффективности кадровой работы должно стать одним из приоритетных направлений гражданской службы, считают в правительстве.

Эффективная кадровая работа в современных условиях не может строиться на устаревших принципах, нужны актуальные подходы к системе управления кадрами. « Эффективная кадровая политика и современные управленческие технологии – необходимая составляющая работы кадровых структурных подразделений в современных условиях», – говорит сопредседатель конкурсной комиссии, директор Центра развития государственной службы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ (ИГМУ) Николай Клищ.

Впервые конкурс лучших кадровых практик на государственной службе провели еще в 2013 году. Этот конкурс – яркий пример реализации инициативы группы экспертов, отмечает Николай Клищ: «За восемь лет из локального мероприятия, проведенного Институтом государственного и муниципального управления при участии нескольких экспертов, он вырос до всероссийского масштаба при поддержке Правительства, Администрации Президента, Министерства труда и социальной защиты РФ. И если в 2013 году в конкурсе участвовали всего 10 кадровых практик, то сейчас их подано около 200, а заявок за все годы – более тысячи».

Оценивать каровые практики и инициативы в этом году будут не только члены конкурсной комиссии и независимые эксперты, но и сами участники конкурса. Такой обмен опытом дает большой синергетический эффект.

Нисневич Ю. Государство XXI века

Рассматриваются и системно анализируются тенденции и проблемы развития государства как политического института в условиях постиндустриального транзита.

Не «что делать», а «кто сделает»

Процветанию России мешает имперское мышление, попрание принципа верховенства права и отсутствие политической конкуренции. 7 октября прошел круглый стол «Государство. Общество. Управление», организованный ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия».

Выбор пути и задачи – 2

Есть достаточно оснований предполагать, что дирижистская политика станет основой действий вновь назначенного правительства, а политика рыночного регулирования окажется в роли оппозиции.

«Бакалаврского образования для работы с кадрами недостаточно»

В 2016 году в Вышке открывается новая магистерская программа «Управление кадрами государственных организаций». О том, чем различается подготовка специалистов по кадрам для госструктур и для бизнеса, рассказывает академический руководитель программы Алексей Барабашев.

Чиновники из Вьетнама изучили в Вышке тонкости внедрения инноваций

Представители Министерства науки и технологий Вьетнама прошли обучение в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ по образовательной программе для государственных управленцев топ-уровня в сфере науки, технологий и инноваций.

Для того чтобы идти в ногу со временем, надо уметь быстро меняться

В бизнесе неумение быстро меняться ведет к проигрышу в глобальной конкуренции. Аналогичная ситуация и в государственном управлении. О проблемах и перспективах развития государственного управления говорили участники одноименного круглого стола в рамках XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

С начала XXI века оценка регулирующего воздействия (ОРВ), все шире используется в национальных практиках европейских государств. Концепция «умного регулирования» на основе ОРВ включена в стратегию развития Евросоюза до 2020 года. О положении ОРВ в России  в интервью OPEC.ru рассказывает профессор Российской школы частного права Артем Карапетов.

Оцените статью
Минтруд России