- Кому работник социальной службы положен бесплатно
- Кому положена социальная помощь
- Обязанности социального работника
- Куда обратиться для получения услуг социального работника
- Какие документы нужно предоставить
- Тарифы на услуги социального помощника
- Как часто должен приходить социальный помощник
- Что делать, если не устраивает работник социальной службы
- Основания для прекращения государственной социальной помощи
Кому работник социальной службы положен бесплатно
Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.
Кому положена социальная помощь
На социального работника имеют право:
То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.
Обязанности социального работника
Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:
Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:
Куда обратиться для получения услуг социального работника
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Какие документы нужно предоставить
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Тарифы на услуги социального помощника
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Как часто должен приходить социальный помощник
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Что делать, если не устраивает работник социальной службы
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Основания для прекращения государственной социальной помощи
Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.
Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.
Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.
1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, пользуются правами, предусмотренными статьей 7 настоящего Федерального закона, а также имеют право на:
1) обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
2) уход, первичную медико-санитарную помощь, в том числе при стоматологических заболеваниях, предоставляемые в стационарном учреждении социального обслуживания;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
4) социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
5) добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
6) медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности;
7) свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами;
8) бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)
9) предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
10) сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случаях, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, — в течение всего времени пребывания в этом учреждении. В случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока граждане пожилого возраста и инвалиды, освободившие жилые помещения в связи с их помещением в эти учреждения, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение.
Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни;
11) участие в общественных комиссиях по защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, создаваемых в том числе в учреждениях социального обслуживания.
2. Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в государственных учреждениях социального обслуживания и нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются на обследование и лечение в медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Оплата оказания медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам в указанных медицинских организациях осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1к приказу Министерства трудаи социальной защиты РФот 20 января 2015 г. N 27
Положениео межведомственной рабочей группе по разработке проекта стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста
1. Межведомственная рабочая группа по разработке проекта стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, направленной на стимулирование активного долголетия, улучшения качества жизни, использование знаний опыта и трудового потенциала старшего поколения как важного ресурса экономического развития страны (далее соответственно — Стратегия, межведомственная рабочая группа), является координационным органом, созданным в целях разработки и согласования предложений по подготовке проекта Стратегии.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением.
3. Межведомственная рабочая группа создается на период подготовки проекта Стратегии.
4. Межведомственную рабочую группу возглавляет руководитель межведомственной рабочей группы.
5. Руководитель межведомственной рабочей группы:
а) организует работу межведомственной рабочей группы;
б) принимает решение о времени и месте проведения заседания межведомственной рабочей группы;
в) утверждает повестку дня заседания межведомственной рабочей группы;
г) ведет заседания межведомственной рабочей группы;
д) определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании межведомственной рабочей группы;
е) принимает решения по оперативным вопросам деятельности межведомственной рабочей группы;
ж) подписывает протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.
6. В отсутствие руководителя межведомственной рабочей группы его функции выполняет заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.
7. В целях подготовки соответствующих разделов (подразделов) Стратегии в межведомственной рабочей группе создаются подгруппы, возглавляемые представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферами ведения (далее -подгруппа).
Подготовка разделов (подразделов) Стратегии осуществляется с учетом направлений, определенных в подпункте «а» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина от 9 сентября 2014 г. N Пр-2159 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» 5 августа 2014 года:
применение дифференцированного подхода к определению форм социальной поддержки граждан пожилого возраста;
стимулирование занятости граждан пожилого возраста, в том числе путем реализации программ переобучения их по специальностям, востребованным на рынке труда, обучения компьютерной грамотности, возрождения института наставничества;
развитие современных форм социального обслуживания, включая создание стационарных учреждений социального обслуживания нового типа;
формирование условий для организации досуга граждан пожилого возраста;
совершенствование системы охраны здоровья граждан пожилого возраста, развитие геронтологической службы, включая подготовку и повышение квалификации специалистов в этой сфере;
развитие рынка социальных услуг, в том числе расширение форм поддержки негосударственного сектора в сфере оказания таких услуг;
поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста;
повышение уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста, прежде всего в части, касающейся обеспечения их безопасности при пользовании банковскими продуктами и услугами;
стимулирование производства товаров и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста.
Подготовка разделов и подразделов Стратегии осуществляется с учетом следующей информации:
а) количественные и качественные характеристики положения граждан пожилого возраста;
б) данные о совокупном объеме финансовых ресурсов, направленных на улучшение положения граждан пожилого возраста, в том числе по источникам финансового обеспечения;
в) информация об основных проблемах, связанных с положением граждан пожилого возраста, и о тенденциях их изменения;
8. Подгруппа осуществляет следующие функции:
а) рассматривает и обсуждает представленные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными и общественными организациями предложения по подготовке соответствующих разделов (подразделов) Стратегии;
б) проводит анализ и оценку указанных предложений;
в) разрабатывает и представляют на рассмотрение межведомственной рабочей группы соответствующие разделы (подразделы) Стратегии, а также обеспечивает их общественное обсуждение;
г) при необходимости привлекает к работе подгруппы представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, деятельность которых непосредственно связана с вопросами, рассматриваемыми подгруппой и не являющихся членами межведомственной рабочей группы;
9. Организация работы подгруппы, в том числе решение оперативных вопросов ее деятельности, определение порядка ее работы осуществляется руководителем подгруппы.
10. Межведомственная рабочая группа рассматривает представленные подгруппами разделы (подразделы) Стратегии и формирует проект Стратегии.
11. Секретарь межведомственной рабочей группы:
а) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний межведомственной рабочей группы;
б) доводит до сведения членов межведомственной рабочей группы повестку дня заседания межведомственной рабочей группы;
в) информирует членов межведомственной рабочей группы о времени и месте проведения заседаний межведомственной рабочей группы;
г) оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.
12. Члены межведомственной рабочей группы:
а) вносят предложения по повестке дня заседания межведомственной рабочей группы;
б) участвуют в заседаниях межведомственной рабочей группы и обсуждении рассматриваемых на них вопросов;
в) участвуют в подготовке и принятии решений межведомственной рабочей группы.
13. Межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
Повестка дня заседания межведомственной рабочей группы с указанием даты, времени, места проведения заседания и материалы по вопросам повестки дня заседания межведомственной рабочей группы направляются секретарем межведомственной рабочей группы ее членам не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания.
14. Заседание межведомственной рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 членов межведомственной рабочей группы.
В случае невозможности присутствия на заседании члены межведомственной рабочей группы представляют письменные мнения по вопросам повестки дня заседания межведомственной рабочей группы не позднее чем за один рабочий день до даты проведения соответствующего заседания.
15. Решения межведомственной рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной рабочей группы с учетом письменных мнений, представленных в установленный срок отсутствующими членами межведомственной рабочей группы, и оформляются протоколом заседания межведомственной рабочей группы. В случае наличия у членов межведомственной рабочей группы особого мнения, оно прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.
Протокол заседания межведомственной рабочей группы оформляется секретарем межведомственной рабочей группы в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания межведомственной рабочей группы, подписывается руководителем межведомственной рабочей группы и направляется членам межведомственной рабочей группы.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание.
На территории Всеволожского муниципального района функционируют учреждения социального обслуживания населения. В своей структуре учреждения имеют отделения социальной помощи на дому.
С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг предоставляются следующие социальные услуги:
-покупка (оплата) за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания и иных потребительских товаров для улучшения условий жизнедеятельности получателя социальных услуг;
-помощь в приеме пищи (кормление);
-помощь в приготовлении пищи;
-оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
-препровождение получателей социальных услуг от места жительства до государственных (иных) учреждений и обратно до места жительства получателя социальной услуги;
-предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
— уборка жилых помещений;
-измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.
-оказание помощи в оформлении и(или) восстановлении документов получателей социальных услуг;
— оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) и др.
Подать заявление и получить дополнительную консультацию можно в комитете по адресу:
г. Всеволожск, Всеволожский пр., 1, кабинет 12, тел. 8-81370-24-237.
График приема граждан с 9.00 до 16.00 – понедельник, вторник, четверг и пятница, обед с 13.00 до 14.00. Среда не приемный день.
Граждане старшего поколения являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие Российской Федерации, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений.
Конституция Российской Федерации и базирующиеся на ее основе федеральные законы, нормативные правовые акты, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не содержат каких-либо норм дискриминации по возрасту. Напротив, законодательство Российской Федерации всемерно стимулирует интеграцию и участие граждан старшего поколения в общественной жизни.
Подготовка Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (далее — Стратегия) обусловлена складывающимися демографическими тенденциями старения населения Российской Федерации и необходимостью определения новых государственных и общественных целей и задач в отношении граждан старшего поколения и общества в целом.
Одной из ключевых задач Стратегии должно стать создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи.
Именно сейчас возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и в активном вовлечении граждан старшего поколения в жизнь общества.
Стратегия разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» 5 августа 2014 г. в целях координации деятельности государственных и общественных институтов для решения существующих проблем граждан старшего поколения.
Для целей Стратегии с учетом особенностей продолжительности жизни, состояния здоровья и пенсионной системы к гражданам старшего поколения условно относятся:
граждане с 60 до 64 лет — это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность;
граждане с 65 лет до 80 лет — это, как правило, люди менее активные, многим из которых требуется медицинская помощь и социальные услуги;
граждане старше 80 лет — это, как правило, люди имеющие множественные проблемы со здоровьем и зачастую нуждающиеся в уходе и помощи.
Вместе с тем такая градация является достаточно условной, так как граждане старшего поколения в любом возрасте могут быть физически и социально активными либо нуждающимися в уходе и помощи, материально обеспеченными либо нуждающимися в финансовой поддержке, осуществляющими трудовую деятельность либо нет, проживающими в семье, получающими помощь от родственников либо одинокими, имеющими либо не имеющими инвалидность. Политика в отношении граждан старшего поколения должна учитывать это разнообразие. Меры в отношении таких граждан должны быть дифференцированы в зависимости от потенциала и потребностей различных возрастных групп граждан старшего поколения.
Направления реализации Стратегии нацелены на граждан старшего поколения различных возрастных групп независимо от места их проживания, активности в обществе, нуждаемости в помощи и поддержке, а также на их семьи, лиц, обеспечивающих им поддержку и уход, юридических лиц, оказывающих помощь гражданам старшего поколения.
Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества.
Конституцией Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка граждан старшего поколения, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления государственной поддержки граждан старшего поколения, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, содержат систему правовых, организационных и экономических мер, направленных на обеспечение достойного уровня жизни, доступности социальных услуг, медицинской помощи по профилю гериатрия, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, банковского сектора, информационных и коммуникационных технологий, равного доступа к основным и дополнительным образовательным программам, посильной трудовой занятости, гарантий в части условий и оплаты труда, недопущения при трудоустройстве дискриминации по признаку возраста, создание условий для культурно-досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.
Стратегия разработана с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1215-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. 1101-р, Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. 2524-р, Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р, Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 — 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также с учетом международных документов социальной направленности — Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Венский международный план действий по проблемам старения 1982 года, Международный план действий по проблемам старения населения 2002 года, специальные решения Организации Объединенных Наций по вопросам старения населения и положения пожилых людей, включая положения Принципов Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей (1991 год), Политической декларации совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними (2011 год).
Результатом реализации Стратегии является создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения, которые позволят повысить уровень и качество жизни таких граждан.