Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 55 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2022 года; проверки требуют 24 правки.
Национальные проекты (сокр. Нацпроекты 2019—2024) — национальные проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 году и разработанные по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост».
Летом 2022 года я уволилась из отдела закупок в детской больнице в Таганроге и решила найти место на удаленке.
К тому времени у меня был двухлетний опыт в копирайтинге, полученный в декретном отпуске: прошла курс от одной журналистки и нашла постоянных клиентов. Правда, после декрета я вышла в офис и оставила работу с текстами, но позже поняла, что ошиблась.
Уволившись, я просматривала вакансии для копирайтеров и редакторов на «Хедхантере». В описаниях встречала пункт о том, что «корочка» о профильном образовании будет преимуществом. Поэтому снова решила поучиться. Получение второй вышки не рассматривала — это долго, думала , которые официальный документ об образовании.
Получить дополнительное профессиональное образование — пройти переподготовку или повысить квалификацию — можно только после колледжа или университета. У меня было высшее в сфере государственного управления. Также «Демография» позволяет учиться и со школьным аттестатом — по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих, например парикмахеров.
На сайте я просмотрела перечень и описания специальностей, мне понравилось, что обучение проводят в том числе известные университеты. По окончании программы получила свидетельство о переподготовке или повышении квалификации. Поэтому подала заявку в «Демографию».
В материале расскажу, какие документы понадобились для участия, как я попала на курс по соцсетям и прошла его. К сожалению, в практическом смысле учеба дала мне мало, но двум моим знакомым, которые тоже воспользовались услугой, программа помогла освоить новые навыки и даже сменить работу.
«Содействие занятости» работает до 31 декабря 2024 года, не знаю, ее.
Доля людей, достигших пенсионного возраста, в структуре населения страны увеличивается. Растет продолжительность жизни и число долгожителей. Для достижения национальной цели развития страны по сбережению народа создаются условия для активного здорового долголетия и реализуется система мер поддержки граждан старшего возраста, нуждающихся в посторонней помощи. Требуют внимания вопросы повышения уровня жизни пожилых людей; доступности и качества социальных и медицинских услуг; ликвидации очередности в учреждения социального обслуживания и внедрения стационарозамещающих технологий; создания условий для посильной трудовой занятости людей старшего поколения и расширения доступа к образовательным программам.
Проект призван содействовать обеспечению достойного качества жизни и активному вовлечению граждан старшего поколения в жизнь общества.
Здоровье и благополучие человека – основные приоритеты и национальные цели в России. В мае 2018 года, для осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, обеспечение населения качественной и безопасной пищевой продукцией, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, Президент Российской Федерации подписал Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
С 2019 года в активную фазу реализации вошел национальный проект «Демография», главным приоритетом которого стало сохранение и приумножение населения России. Основные цели проекта – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни населения до 78 лет; снижение смертности людей старше трудоспособного возраста, увеличение суммарной рождаемости. Также – увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни невозможен без правильного, сбалансированного питания. В рамках национального проекта «Демография», Роспотребнадзор реализует Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» в части здорового питания.
Первым направлением работы Роспотребнадзора является создание системы мониторинга за состоянием питания населения и его качеством. Проводится оценка фактического питания людей: какие продукты потребляют, в каком количестве, сколько раз в день, что едят дети в организованных коллективах, каковы региональные особенности питания и насколько рацион россиян отвечает принципам здорового питания и рекомендациям по потреблению сахара, соли, наличию необходимых микроэлементов и витаминов.
Проведение исследований организовано путем опроса/анкетирования родителей при участии детей и анализа сведений образовательных учреждений, в которых организовано питание детей. В 2019 году исследование стартовало в 5 пилотных регионах и апробировано в 2800 школах. В 2020 году территория исследования школьного питания расширилась и охватила 24 региона Российской Федерации. Суммарно в 2019-2020 году оценка питания обучающихся была проведена в 5083 школах, опрошены 50 098 учеников начальной, средней и старшей школы вместе с родителями. В 2021 году планируется провести исследование в 49 регионах Российской Федерации.
Проводится оценка доступа россиян к отечественным пищевым продуктам, способствующим устранению дефицита микро- и макронутриентов, в том числе путем усиления лабораторного контроля за показателями качества пищевой продукции, представленной на полках магазинов. Согласно утвержденным методикам исследуются 11 групп пищевой продукции, каждая по 10-15 показателям качества и безопасности (витамины, микро- и макроэлементы, соль, сахар, трансизомеры, антибиотики и др.). В 2019-2020 годах, для мониторинга качества пищевых продуктов, дооборудовано 29 испытательных лабораторных центров Роспотребнадзора, приобретено 945 единиц оборудования, внедрено 184 методики исследований, что позволило увеличить количество исследуемых показателей качества на 30% (с 87 до 117).
Осуществлен мониторинг 76 844 торговых точек на предмет изучения доступа россиян к отечественным пищевым продуктам, способствующим устранению дефицита микро- и макронутриентов; отобрано 15 658 образцов пищевой продукции, проведено 590 000 исследований по показателям безопасности и 117 показателям качества.
Система мониторинга позволяет провести детальную оценку фактического питания населения в различных регионах России. На основе полученных аналитических данных будут разработаны региональные и объектовые программы профилактики нарушений здоровья населения, в том числе детского, рекомендаций по коррекции рационов питания, а в дальнейшем, сделают возможной оценку эффективности принимаемых мер, направленных на изменение пищевого поведения населения и продвижение принципов здорового питания.
В 2020 году, одной из ключевых, стала задача, озвученная Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в послании к Федеральному Собранию Российской Федерации – обеспечить бесплатным горячим качественным и здоровым питанием всех учеников с первого по четвертый класс. Соответствующие изменения были внесены в статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В целях обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, Роспотребнадзору было поручено провести внеплановые проверки соответствующих образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов. По итогам поручения и мониторинга питания школьников, процент обучающихся 1-4 классов, охваченных бесплатным горячим питанием в 2020 учебном году, составил 99-100%.
Территориальными органами Роспотребнадзора ведется активная работа по взаимодействию с родительским сообществом, представителями Общероссийского народного Фронта, Министерствами образования субъектов и уполномоченными по правам ребенка, руководителями управлений образования муниципальных образований.
Роспотребнадзор выпустил «Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций», регламентирующие нормы горячего питания в школах. Разработаны методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», позволяющие родителям школьников оценить качество оказываемых услуг питания.
Еще одним важным направлением работы является усовершенствование нормативной базы по вопросам здорового питания, включая совершенствование требований к организованному питанию, в особенности для детей.
Впервые в России понятия «здоровое питание», «качество пищевых продуктов» и «горячее питание», а также принципы здорового питания закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ред. от 01.03.2020).
«Мы уточнили и закрепили законодательно определение качества пищевой продукции, разработали новые санитарные правила и нормы (СанПиН), а также санитарно-эпидемиологические правила, направленные на обеспечение здорового, безопасного и физиологически полноценного питания детей. Новые нормы предусматривают уменьшение использования сахара и соли при организации питания детей, сокращение доли кондитерских изделий, а также обязательное включение в меню пищевых продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами» – А. Ю. Попова, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
Чрезвычайно важным направлением работы Роспотребнадзора является просветительская и информационная работа с населением.
В 2019 году создан и развивается портал здоровое-питание.рф, специальные онлайн-проекты школа.здоровое-питание.рф, рецепты.здоровое-питание. рф. а также социальные сети проекта.
В 2021 году начал работу уникальный сервис 4сезона.здоровое-питание.рф. Это многофункциональная сервисная платформа, с помощью которой каждый пользователь может подобрать для себя оптимальную программу питания. Уже сейчас доступны около 40 программ питания, их число постоянно растет. Все они разработаны специалистами ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи» и других научных центров.
Также в 2021 году запущен новый инструмент проекта «Здоровое питание» – Карта питания России. Это обширная база данных по культуре питания российских регионов, представленная в интерактивном формате. Карта позволяет в наглядной форме получить информацию про жителей нашей страны и их традиции, познакомиться с особенностями жизни и пищевых привычек в различных регионах России – от Владивостока до Калининграда.
Охват аудитории портала здоровое-питание.рф составил более 80 млн человек, охват социальных сетей – более 20 млн человек.
Выпущено более 1,5 тысяч публикаций в крупнейших печатных изданиях и более 200 программ на федеральных телеканалах.
Созданы 5 научно-методических центров, разработаны методические рекомендации и образовательные программы для всех групп населения (охват в 2020 году составил 8,7 млн. человек), проводятся открытые уроки для школьников и тематические «горячие линии» Роспотребнадзора. К информационной работе по популяризации принципов здорового питания привлечены ключевые научно-исследовательские институты, связанные с питанием и здоровьем человека; крупнейшие производители и торговые сети; сообщество родителей и учителей; представители экспертного профессионального сообщества и лидеры общественного мнения в области здорового питания и здорового образа жизни.
Стратегическим партнером Роспотребнадзора в реализации проекта является ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», совместно с которым разработано научно-методическое обеспечение исследований, которые легли в основу создания системы мониторинга питания, и просветительские программы для населения по вопросам здорового питания.
Суммарный охват аудитории по всем активностям проекта значительно превышает 100 миллионов человек.
О проекте
Бесплатное обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» в 2023 году
В 2023 году в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» организована реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для отдельных категорий граждан
Федеральный проект «Содействие занятости» национального проекта «Демография» — проект, который дает возможность гражданам России бесплатно освоить новую профессию или повысить свою квалификацию.
Цель – приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
В Нижегородском институте управления — филиале РАНХиГС открыт набор на прохождение бесплатных программ по переобучению и получению дополнительного профессионального образования.
Программы реализуются в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Обучение проходит по наиболее востребованным специальностям в Нижегородской области.
Занятия ведут лучшие преподаватели Президентской академии в очном и дистанционном форматах от 4-х недель до 4-х месяцев в зависимости от программы.
По итогам курса выдается документ (удостоверение/диплом) о профессиональной переподготовке или повышении квалификации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва).
— граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
— граждане, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
— граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
— граждане, завершающие обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования в текущем календарном году (за исключением получивших грант на обучение или обучающихся по договорам о целевом обучении), обратившиеся в органы службы занятости по месту жительства, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности).
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021г. №800 «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения»
Презентация по проекту «Содействие занятости»
Запись на обучение осуществляется путем размещения заявки через портал «Работа в России» в разделе «Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» ().
Или заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами: https://forms.yandex.ru/cloud/6385ae8850569000ddfe467d/
Руководитель национального проекта «Демография», министр труда и соцзащиты РФ А. О. Котяков
Комфортная среда для жизни
Участники. Список категорий граждан, которые могут участвовать, обширный, он опубликован на сайте «Работа России» — это федеральная база вакансий и резюме. Например, принять участие могут граждане от 50 лет или молодежь в возрасте до 35 лет без среднего профессионального или высшего образования. Я попала в другую категорию — безработные женщины с детьми до семи лет.
Выбор программы. Моя специальность по первому диплому — менеджер в системе государственного и муниципального управления, по ней я работала 15 лет. Показалось, что переход от чиновника к редактору, пишущему для госсектора, будет мягче. Поэтому я остановилась на дистанционной программе «Соцмедиа в государственном секторе: основные инструменты и технологии использования». На момент публикации направление закрыто, но есть похожие: «» или «Специалист по созданию контента».
я могла вернуться к подаче заявки, программу тщательнее и упор на редактуру, написание текстов в B2B и работу в СМИ. На момент публикации «Демография» предлагает поучиться на специалиста по созданию контента для СМИ и новых медиа. Думаю, такой вариант мне лучше.
Также уточнила у обучающего центра программу учебы и формулировку в удостоверении о повышении квалификации: описание на сайте «Работа России», мне кажется, путает. Например, в описании курса, что меня заинтересовал, упоминаются и профессия — «редактор СМИ», и квалификация — «». Что из этого появится в документе об обучении, я не поняла, но рассчитывала на редактора СМИ. В конечном счете не указали ни то ни другое. Поэтому лучше позвонить представителю и расспросить лично.
Кроме того, я надеялась, что меня научат редактуре в общем смысле — работе с текстом с нуля до публикации в соцсекторе, — а не ведению соцсетей. Но об этом я расскажу ниже.
Подача заявки проходит на «Работе России». Я авторизовалась на сайте через «Госуслуги» — без подтвержденного аккаунта в сервисе ничего не получится — и, подобрав программу, отправила заявку.
Чтобы выбрать курс, выставите фильтры по сфере деятельности. Или читайте все подряд: так я нашла специальность, по которой училась, заранее о ней не подумала. Если учеба дистанционная, регион проживания не важен.
Заявку рассматривают до семи рабочих дней, статус удобно отслеживать в личном кабинете на сайте «Работа России», также изменения дублируются на электронную почту. После принятия заявки придет письмо с пояснениями, что делать дальше. была ссылка на службы поддержки.
Через пару дней после авторизации мне позвонили из городской службы занятости и попросили прийти. По телефону сказали: если не появлюсь в течение трех дней, мне откажут в услуге и воспользоваться ею снова я не смогу. Думаю, подав заявку, можно позвонить туда самостоятельно и уточнить, когда лучше подойти.
С собой я взяла пачку документов, которые подтверждают, что я подхожу под условия: диплом об образовании, свидетельство о рождении ребенка, ИНН и сведения о налоговом статусе. Одно из условий программы — отсутствие самозанятости и ИП. Также я взяла свидетельство о смене фамилии: в дипломе была старая.
В службе занятости я прошла два теста на профориентацию. Не знаю почему, но среди моих знакомых тестирование проходила только я. Результаты показали, что я человек с творческим началом, которому рекомендована работа с людьми, — для редактора подходит.
Вообще, в центре занятости или одобрят заявку, или откажут в ней, или порекомендуют выбрать другую специальность, если она слишком отличается от нынешних навыков. Потенциальный студент вправе не принимать советы и настаивать на выбранном направлении — в таком случае с будущим местом учебы придется заключить договор с условием устроиться на работу или открыть дело по специальности. Мой выбор одобрили, не предлагая менять.
Перед стартом учебы мне прислали двусторонний договор — между мной и ростовским филиалом РАНХиГС. После подписания открыли доступ к лекциям. Еще есть трехсторонний: его подписывают образовательная организация, участник программы и его будущий работодатель. Но других особенностей я не знаю, так как не подписывала этот тип договора.
Мой договор предполагал, что после обучения я или самозанятость, я выбрала второе. Это нужно для отчетности: программа считается реализованной, если ученик нашел работу, а поскольку гарантировать трудоустройство он не может, альтернативой служит налоговый режим.
Организаторы обучения указаны в карточках специальностей на «Работе России», но заявки все равно попадают к одному из трех операторов «Содействия занятости»: в РАНХиГС, Томский государственный университет или Агентство развития профессионального мастерства «Ворлдскиллс Россия». Последняя организация теперь называется «Агентство развития профессий и навыков», но в документах указано старое название.
Учеба не обязательно пройдет в перечисленных организациях, они лишь распределяют заявки. Я попала в ростовский филиал РАНХиГС, но в других направлениях встречала и Томский университет, и частные компании.
В договоре среди прочего было прописано количество часов на учебу и формат документа об образовании
Обучение
Занятия начались через месяц после подачи заявки. Знаю, что некоторые студенты по другим направлениям ждали старта и три месяца. Мне на почту пришло расписание, но оно оказалось в спаме, поэтому я пропустила первые две лекции — смотрела их в записи. На остальных вебинарах присутствовала онлайн.
Личный кабинет студента на моем курсе. Слева — записи семинаров, текстовые материалы и презентации к ним. Они доступны и сейчас, спустя семь месяцев после получения диплома. Не знаю, к ним доступ
Занятия шли в прямом эфире, записи выгружали в облако. На лекциях мы среди прочего обсуждали, как политику или чиновнику вести себя в соцсетях, о чем можно говорить, а о чем нельзя, какие публиковать фотографии, как работать с негативом в комментариях, как вовлекать подписчиков в обсуждения. В отличие от публикаций обычных блогеров, работа чиновников в соцсетях определяется федеральным законом. Еще я очень ждала раздел о принципах графического дизайна в соцсетях, но получила материал в духе «вот это красиво, а это — нет, пожалуйста, делайте красиво, а некрасиво не делайте».
Лекторы были готовы отвечать на вопросы студентов после каждого занятия, предлагали аудит текущих проектов. Но только одна студентка работала редактором в городской администрации, остальные слушали на перспективу. Также вопросы передавали через чат в «Вотсапе», студенты получали расписание вебинаров. Удивительно, но в чате не вели беседы на сторонние темы — иногда задавали вопросы по учебе, на них лаконично отвечали, и все. Среди сокурсниц в основном были мамы в декрете.
К каждой лекции нам давали практические задания — например, найти пять аккаунтов чиновников и сделать аудит по критериям из лекций: частота публикаций, диалог с подписчиками и так далее. Обратной связи не было, поэтому я сделала первые три домашки и перестала. Для меня это существенный минус, потому что без фидбэка я не вижу пробелов в своих знаниях.
Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации, нужно пройти итоговую аттестацию. В конце курса мы решали финальный тест: он состоял из вопросов по пройденному материалу. На работу дали три попытки и два часа.
Думаю, ответы можно было подыскать в лекционном материале или интернете, так как времени выделили с запасом и прокторинг не вели. Но просто прогулять все лекции, а потом нагуглить ответы, трудно: с ходу не разберешься, если ничего не смотрел и не читал.
Итоговую оценку и сумму баллов показывают только в личном кабинете. В удостоверении нет информации о том, с каким результатом студент сдал тест и насколько хорошо он учился — только то, что прослушал курс
Опыт работы с текстами позволил мне сделать вывод, что преподаватели хорошо знают предмет. Но обучение скорее новичку, который хочет научиться вести соцсети с нуля. Со знанием курса можно вести аккаунт, но, чтобы он хорошо выглядел, нужно как минимум прокачать свои визуальные навыки на другом курсе. Также, насколько помню, нам поверхностно объяснили работу с рекламными кабинетами — не дали практических навыков, только теорию. Поэтому люди с опытом узнают мало нового.
Возможно, на других программах дело обстоит иначе — каждая образовательная организация проводит учебу . По словам знакомых, которые тоже получили ДПО, делают акцент на практике, дают глубокую теорию, вообще относятся к процессам формально. Получить образование в рамках «Демографии» можно только один раз, поэтому я рекомендую внимательно изучить отзывы о курсах, содержание программ и узнать тип документа по окончании учебы у обучающего центра.
Фактически я стала СММ-менеджером в госсекторе, хотя здесь это не указано
Своей целью национальный проект «Демография» ставит увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста, увеличение суммарной рождаемости. Также одними из основных целей являются увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В его структуру входят:
Работа после курса
Стать редактором, как я планировала вначале, обучение мне не помогло. Кроме «корочки» работодателю важен опыт. У получился провал по всем фронтам: в удостоверении о повышении квалификации нет слова «редактор», обучение готовило , портфолио по результатам учебы тоже не сложилось. Да и большинство знаний из программы для меня были не новыми: я получила их еще в 2019 году на своем первом курсе по копирайтингу.
Так что в практическом смысле учеба мне не помогла. Единственная достигнутая цель — имиджевая. Теперь у меня есть сертификат РАНХиГС о том, что я умею вести соцсети для госсектора. После повышения квалификации я прошла Школу редакторов в Бюро Горбунова — она идет уже 16 недель.
И я распрощалась с госсектором, но не с писательством: оформила самозанятость, как и предполагал договор, и пишу тексты для двух давних заказчиков, с которыми возобновила связь, уволившись из больницы.
Но это я — в моем окружении есть пара человек, которые учились по программе «Содействие занятости». Ниже их истории и результаты.
Как Светлана училась на тьютора
нашла новую работу
Выбор программы. Я увидела контекстную рекламу «Демографии». Сначала хотела выбрать программу для репетиторов по английскому языку, но там нужно среднее или высшее педагогическое образование, а я училась на инженера. Поэтому выбрала близкое по смыслу направление «Профессия тьютора, трекера и модератора». Зарегистрировалась через портал «Работа России» как безработная мама ребенка, не достигшего семи лет. Профориентационных тестов не проходила, в договоре было условие — трудоустроиться по окончании курса.
Начала занятий ждала три месяца: документы подала в мае 2021 года, а уведомление о старте пришло только в конце августа. В промежутке между событиями сведений о судьбе заявления не было — это мешает планировать учебу и жизнь.
Обучение. Мой курс включал изучение работы тьютора, трекера и модератора — это так называемые помогающие специальности. Модераторы вовлекают людей в обсуждение вопроса на групповых сессиях, трекеры следят за тем, чтобы обучаемый достиг своей цели, а тьютор выстраивает вместе с клиентом маршрут работы или обучения и следит за исполнением плана.
В учебе многое зависит от того, на какую почву ложится знание. В моей группе были студенты предпенсионного возраста, им программа давалась непросто. У за плечами высшее образование и магистратура, поэтому сложностей не возникло. В программе не было формул и вычислений, достаточно запомнить теорию, и с этим я справилась.
Иногда возникало ощущение, что нам рассказывали простые вещи, а часть важных знаний недодали. Например, предложили варианты вопросов для тьюторской сессии и разные сценарии развития в общении. Но я не до конца поняла, в каких случаях применять то или иное правило, мы также не обсуждали, по каким критериям нужно подбирать вопросы к той или иной ситуации. Но в несколько недель сложно вложить глубокую теорию.
Зато повезло с практической частью. Во время семинаров и обсуждений студентов делили на небольшие группы, давали ситуацию для разбора и отправляли в разные вебинарные комнаты. Там мы обсуждали решение проблемы, а затем представитель группы давал единый ответ на поставленную задачу. Так мы учились мыслить сами и видели ход мыслей других студентов.
Так что спустя год после получения диплома оцениваю программу на четверку с плюсом.
Работа. Работаю по специальности, это во многом моя заслуга, не курса. Я сама договорилась о стажировке, чтобы получить опыт в реальных условиях. Насколько мне известно, основная масса сокурсников по специальности не работают.
Окончив программу, я разослала резюме нескольким бизнес-акселераторам, в которых хотела работать, но мне не ответили. Тогда я обратилась к бывшим преподавателям — Ольге Гореловой и Андрею Майеру из компании BizTrack — с просьбой о бесплатной стажировке. Они как раз получили предложение поработать в бизнес-акселераторе — меня взяли под этот проект.
Стажировка шла полтора месяца и занимала не больше 10 часов в неделю. Я созванивалась с клиентами, обсуждала с ними план развития, напоминала о вебинарах и домашней работе и вносила эти данные в . Еще в качестве тьютора вела нескольких человек: мы готовили презентацию для конкурса в акселераторе самозанятых, подопечные рассказывали о своем бизнесе. Двое заняли первое и пятое места, по итогам конкурса им выделили сумму на развитие своего дела.
Полученный опыт повлиял на дальнейшие события: я откликнулась на вакансию тьютора в крупной металлургической компании и прошла отбор — работаю там удаленно уже больше года. Фактически я слежу за тем, чтобы подразделения эффективно взаимодействовали друг с другом, получали информацию своевременно, а мои подопечные следовали плану развития, который им помог составить трекер. Это сложно, потому что в компании работает несколько десятков тысяч человек.
Считаю, что получила работу благодаря практическим навыкам, которые приобрела на стажировке. Они идеально дополнили теоретические знания из курса.
Как Елена училась на специалиста по закупкам
помогает всему отделу
Выбор программы. О «Содействии занятости» я узнала из интервью чиновника и в апреле 2021 года подала заявку на программу переподготовки «Специалист в сфере закупок». Тогда я была в декрете с ребенком до трех лет. Я не приходила в центр занятости, чтобы подать документы, и профориентационных тестов тоже не проходила: я участвовала в программе на самом старте, когда мало кто знал, как все должно работать. Договор не заключала.
Расписание было довольно свободное: я успевала учиться, хотя с маленьким ребенком времени практически нет.
В итоговом тестировании я составила заявку по данным от преподавателей — было несложно, всю информацию дали в лекциях. Плюс среди студентов сложилась дружная группа, и в отдельном чате мы призывали к коллективному разуму для решения некоторых задач.
Я сравнивала свои впечатления с отзывами тех, кто учился в других организациях, и поняла, что мне повезло с наполнением и реализацией курса. Жаль, что «Демография» начала работать только к концу моего декрета и выбор профессий был небольшой. Сейчас присмотрелась к другим специальностям, но по возможности снова ТГУ. В общем, не жалею, что потратила силы на учебу.
Работа. Я не искала работу по специальности, поскольку не ставила такой цели, хотя вакантные места для контрактных управляющих в городе есть. Просто хотелось воспользоваться шансом и научиться новому, дать пищу мозгу в декрете.
Тем не менее я использую полученные знания: работаю в отделе кадров, мы иногда формируем заявки для закупок в тендерный отдел. Еще я консультирую супруга, он тоже закупает товары и услуги для своей организации.
Бонусом нам дали курс по маркетплейсам — о продвижении и наполнении страниц с товарами. Знаю, что многие студенты подыскали себе место именно в этой сфере. Курс был полностью онлайн, он мне тоже пригодился: вместе с подругой продвигаю ее товары на «Озоне».