См. Методику расчета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сделаем мир доступнее
«Доступная среда» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363.
Формирование безбарьерной и комфортной среды, комплексная реабилитация и абилитация, качественные технические средства реабилитации и их обновление, другие мероприятия госпрограммы позволяют людям с инвалидностью получать образование, социальные услуги, иметь оборудованные рабочие места, быть включенными в общественную и культурную жизнь.
Подробно ознакомиться с содержанием госпрограммы можно здесь
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Итоги выполнения государственной программы «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Подробнее с итогами исполнения госпрограммы можно ознакомиться по ссылкам ниже
Итоги выполнения госпрограммы
Итоги выполнения региональной программы в субъектах Российской Федерации
Информационный навигатор по вопросам инвалидности
Карта доступности социального объекта
УЗНАЙТЕ ВСЁ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, КОТОРОЕ ХОТИТЕ ПОСЕТИТЬ, И ОЦЕНИТЕ ЕГО ДОСТУПНОСТЬ
180 тыс. социальных объектов в 2022 году
Найти социальный объект на карте:
Выберите субъект РФ и тип учреждения
Расширяя карту, выберите интересующий объект (группу объектов) и кликните по нему мышкой
Остались вопросы – звоните в информационно-справочный центр 8(499)550-09-91
НА КАРТЕ ДОСТУПНОСТИ ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О ЛЮБОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ
Кемеровская область, Полысаево
Мои дети учатся в детской школе искусств №54 г. Полысаево. Сын занимается рисованием, а дочь – хореографией.
Отличная школа, настоящий центр искусств в нашем городе. Всем советую. Преподаватели вкладывают душу в своих учеников.
В городе Избербаш работает Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Хорошее учреждение, где реально детей любят и поднимают на ноги.
Территория красивая, и здание полностью оборудовано для инвалидов.
Врачебно-физкультурный диспансер Красногвардейского района легко найти, а это очень важно, когда ты с ребенком-инвалидом.
Удобное расположение, за один день в центре можно пройти всех специалистов в одном месте и получить заключение.
Ростовская область, ст. Милютинская
Мой 78-летний отец посещает Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Милютинского района уже 4 года.
Отличный центр. Проводятся интересные встречи, мероприятия, помощь в любых вопросах. Пожилые люди чувствуют себя нужными.
Информационно- справочный центр
Обращаем внимание ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА, что указанные на инфографике сервисы позволяют вам получить консультацию специалиста в письменном виде в течение одного рабочего дня.
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2019 N 1480,
от 28.12.2019 N 1932, от 23.12.2020 N 2236, от 23.03.2021 N 449,
от 18.10.2021 N 1770, от 10.11.2022 N 2028, от 11.10.2023 N 1677,
от 15.11.2023 N 1913)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2625);
пункт 331 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 813);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 371 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2206);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 860 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4920);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6982);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 96 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1033);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 352 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2123);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1053 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5756);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1316 «О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7058);
пункт 66 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1696 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8722).
Ответственный исполнитель Программы Доступная среда — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Участники Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство.
- Подпрограммы Программы Доступная среда
- Цели Программы Доступная среда 2016-2020
- Задачи Программы Доступная среда
- Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда
- Объемы бюджетных ассигнований Программы
- Ожидаемые результаты реализации Программы Доступная среда
- Государственная программа «Доступная среда»
- Обзор документа
Подпрограммы Программы Доступная среда
подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
подпрограмма 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы»
Цели Программы Доступная среда 2016-2020
— формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Задачи Программы Доступная среда
показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 4 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»;
показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)»;
показатель 6 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)»;
показатель 7 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)»;
показатель 8 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)»;
показатель 9 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)»
Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда
2016 — 2020 годы, в том числе:
I этап: 2017 — 2020 годы;
II этап: 2018 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год — 33003378 тыс. рублей;
на 2017 год — 30025336,3 тыс. рублей;
на 2018 год — 33331917,2 тыс. рублей;
на 2019 год — 35589924,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 36486909,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы Доступная среда
по обеспечению Доступной среды
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 328 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2625);
пункт 331 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 68 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст. 813);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 371 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2206);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 860 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4920);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6982);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 г. N 96 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1033);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 352 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2123);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2018 г. N 1053 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5756);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1316 «О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 46, ст. 7058);
пункт 66 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 1696 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8722).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 363
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.10.2021 N 1770, от 10.11.2022 N 2028)
Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
1. Оценка текущего состояния сферы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году (далее — Конвенция), в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Согласно Конвенции в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.
До принятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов. Кроме того, не было определено участие общероссийских общественных организаций инвалидов в формировании доступной среды.
За период реализации Программы к 2021 году количество доступных приоритетных объектов составило 27,9 тысячи (70,4 процента из их общего количества — 39,7 тысячи).
Количество общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 5 раз — с 2 тысяч в 2011 году до 10,1 тысячи (24,5 процента) к 2021 году. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования к 2021 году составило 8,1 тысячи (21 процент от общего количества таких организаций).
Оказана поддержка 66 учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в 60 субъектах Российской Федерации, что позволило повысить долю инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 13 процентов в 2011 году до 76 процентов к 2021 году от их общего числа.
Так, результаты практической реализации Программы в регионах позволили путем принятия законодательных и нормативных правовых актов реализовать положения Конвенции и определить полномочия органов власти по обеспечению доступной среды в различных сферах.
Программы социальной защиты в ведущих странах мира включают доступную и безбарьерную среду: все культурные организации и места отдыха оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим; работу специалистов с инвалидами; создание групп по общению инвалидов и совместному восстановлению; просветительскую работу о том, как нужно вести себя в общении с инвалидами, о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В странах Европы создана и эффективно функционирует законодательная база для поддержки людей с ограниченными возможностями. Широкое распространение получили программы по реабилитации и интегрирования инвалидов в общество. Важное значение имеет равенство в правах со здоровыми людьми и недопустимость дискриминации людей с тяжелыми недугами.
Оценка состояния анализируемой сферы с состоянием данной сферы у ведущих стран мира и стран Европы показывает во многом схожесть в механизмах обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:
создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также обеспечение приспособленности жилых помещений для использования инвалидами;
социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь (мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
обеспечение информационной доступности в части выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, и в части адаптации телевизионных программ для инвалидов по слуху;
формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера, а также учитывать то, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны;
создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности ресурсных учебно-методических центров, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, а также базовых профессиональных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
Одним из механизмов, обеспечивающих реализацию целей в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы (в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих модернизацию региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере социальной защиты инвалидов
в Российской Федерации
Для достижения цели «Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан» решаются задачи, в том числе:
информационно-методическое обеспечение и выработка дополнительных мер по формированию и развитию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение информированности граждан, в том числе инвалидов, о вопросах, связанных с обеспечением доступности объектов и услуг;
организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;
обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом.
Для достижения цели «Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году» решаются следующие задачи государственного управления.
В качестве одного из элементов комплексной реабилитации инвалидов рассматривается сопровождаемое проживание инвалидов, включая трудовую (социальную) занятость и трудовую деятельность, в основе которого лежит необходимость формирования у инвалидов реабилитационных и абилитационных навыков (с помощью других лиц) задолго до того, как наступает самостоятельное проживание.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, правильно организованный реабилитационный процесс будут способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни, которые лежат в основе национальных проектов в сфере демографического развития, входящих в их состав федеральных проектов, а также решению поставленных задач, в частности, по разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.
Важной составляющей в оказании помощи инвалидам является своевременное обеспечение качественными техническими средствами реабилитации и их обновление. Для решения этой задачи на ежегодной основе ведется актуализация действующих национальных стандартов Российской Федерации в области реабилитационной индустрии. Реабилитационные мероприятия также предусмотрены для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» и ее целевого показателя «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет», определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Продолжительность жизни — один из важнейших индикаторов качества жизни людей.
Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в рамках Программы сконцентрированы на оказании адресной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития, а также развитие адаптивной физической культуры и спорта.
5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,
уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сфере реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя.
Для достижения указанных приоритетов государственной политики в области обеспечения потребностей и условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утвердили и реализуют в установленной сфере деятельности планы мероприятий («дорожные карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, комплексной реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 1.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приведены в приложении N 2.
Правила предоставления субсидии в 2023 — 2024 годах из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в целях софинансирования реконструкции филиала автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в г. Глазове», расположенного в Удмуртской Республике, г. Глазов, ул. Советская, д. 50, приведены в приложении N 3.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2028)
Государственная программа «Доступная среда»
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года N 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.
Обзор документа
Срок реализации программы продлен по 2025 г. Увеличено финансирование программы.
Скорректированы результаты реализации программы. Например, долю доступных для инвалидов объектов инфраструктуры планируется довести до 62%. Во всех регионах к 2024 г. должна быть сформирована система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Долю занятых инвалидов трудоспособного возраста предполагается довести до 52%.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Правительство РФ обновило госпрограмму «Доступная среда». Уточнены индикаторы и показатели, а также мероприятия программы в части образования и трудоустройства инвалидов, повышения доступности для них товаров и услуг, проведения медико-социальной экспертизы.
Уточняются правила субсидирования регионов по отдельным направлениям.
Пересмотрены объемы финансирования.