Что скрывается за буквой s

Что скрывается за буквой s Минтруд
Содержание
  1. Международные дела
  2. Широкое сотрудничество на разных форумах
  3. Европейский союз
  4. Совет Европы
  5. Организация Объединенных Наций (ООН)
  6. Министерство социального обеспечения и здравоохранения в международных организациях
  7. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ
  8. Глобальная повестка дня по безопасности здоровья (GHSA)
  9. Сотрудничество Северных стран
  10. Северное измерение
  11. Совет Баренцева/Евроарктического региона
  12. Международная организация труда МОТ
  13. МОТ
  14. ОЭСР
  15. Поддержка участников специальной военной операции
  16. Введение военного положения, мобилизация
  17. Приказ ФСБ России от 4 ноября 2022 г. № 547
  18. Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации
  19. Подтверждение статуса участника СВО, ветерана
  20. Распоряжение Правительства РФ
  21. от 6 мая 2023 г. № 1168-р
  22. Об утверждении устава Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции Защитники Отечества
  23. Письмо Минтруда России от 28 апреля 2023 г. № 26-0/ООГ-1898
  24. Об установлении статуса ветерана боевых действий лицам, направлявшимся органами государственной власти субъектов РФ для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики
  25. Письмо Минтруда России и ФГБУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы
  26. от 4 мая 2023 г. № 26947.ФБ.77/2023
  27. Об проведении освидетельствования участников СВО
  28. Указ Президента РФ от 7 октября 2022 г. № 722
  29. О некоторых вопросах награждения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации
  30. Приказ министра обороны РФ от 10 августа 2022 г. № 461
  31. Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации Участнику специальной военной операции
  32. Воинская обязанность, служба по контракту
  33. Упрощенный порядок приема в гражданство РФ
  34. Международные соглашения социального обеспечения в Европе
  35. Обмен данными и координация для поддержки перехода людей в Европе
  36. Недавние реформы здравоохранения в Европе
  37. Услуги долгосрочного ухода в отдельных странах Америки
  38. Использование моделей солидарности коренных народов для укрепления культуры социального обеспечения в Африке
  39. Социальное обеспечение самозанятых в Европе
  40. Реакция социального обеспечения на изменение климата и деградацию окружающей среды
  41. Качество обслуживания
  42. Работники платформ и социальное обеспечение
  43. Нумерация страниц
  44. Буква «S» в системе устойчивого развития
  45. Оценка социального воздействия
  46. Социальный фактор в ESG-рейтингах

Международные дела

Министерство социального обеспечения и здравоохранения и подведомственные ему учреждения осуществляют сотрудничество, направленное на продвижение профилактической глобальной политики в сфере здравоохранения и социального обеспечения, в рамках ЕС, а также на международном и двустороннем уровнях.

Министерство отвечает за выполнение международного сотрудничества и соблюдение международных обязательств.

Международная деятельность основывается на руководящих принципах Финляндии по ЕС и международным делам, на руководящих принципах Министерства.

Сотрудничество опирается на международные обязательства, а также на процессы, поддерживающие социальную устойчивость, как соглашения и рекомендации ООН, ВОЗ, Совета Европы и МОТ.

Широкое сотрудничество на разных форумах

Международное сотрудничество в сфере деятельности Министерства социального обеспечения и здравоохранения осуществляется, в основном, на следующих форумах:

  • Европейский союз
  • Совет Европы
  • Организация Объединенных Наций (ООН)

Министерство также координирует проекты сотрудничества с приграничными регионами в рамках своей сферы деятельности. Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний и заболеваний, обусловленных нездоровым образом жизни, предотвращения маргинализации населения необходимо широкое международное сотрудничество, в первую очередь, в приграничных регионах.

С точки зрения Финляндии важно не только обеспечивать исполнение международных обязательств и социальную устойчивость, но и укреплять через международное и региональное сотрудничество национальную политику и компетентность в сфере политики социального обеспечения и здравоохранения. Финляндия прилагает усилия, чтобы содействовать гендерному равенству также на международных форумах.

Европейский союз

В Европейском союзе Министерство социального обеспечения и здравоохранения в рамках своей сферы отвечает за подготовку дел и наблюдение за их развитием, подготовку официальных заявлений Финляндии, разработку законодательства ЕС и его исполнение в Финляндии.

Среди дел по линии ЕС к компетенции Министерства относятся:

  • Подготовка и участие в заседаниях Совета Европейского союза и его рабочих групп
  • Разработка и принятие законов и других нормативных актов ЕС
  • Оценка воздействия законопроектов на социальные вопросы
  • Сотрудничество в рамках програм ЕС в области здравоохранения и социального обеспечения

Совет Европы

По линии Совета Европы Министерство курирует, в частности, следующие вопросы:

  • Социальная политика и защита прав человека
  • Здравоохранение и предотвращение болезней
  • Борьба с наркоманией
  • Обучение и квалификация медицинских работников

Организация Объединенных Наций (ООН)

Министерство социального обеспечения и здравоохранения участвует в разработке политики Финляндии по ООН в качестве эксперта в области социальной защиты, здравоохранения и равноправия.

В ООН Финляндия стремится содействовать соблюдению прав человека и обеспечению возможностей населения действовать и быть активными членами общества. Главными факторами, обеспечивающими возможность населения участвовать в процессах принятия решений, являются:

Министерство социального обеспечения и здравоохранения в международных организациях

Министерство социального обеспечения и здравоохранения активно участвует в работе различных органов ООН. Главными из них являются:

  • Комиссия социального развития,
  • Комиссия по положению женщин,
  • Комиссия по наркотикам.

Министерство выполняет, следит за выполнением и исполняет в Финляндии конвенции ООН о правах человека, программы действия и рекомендации, готовит заключения для ООН и подведомственных ей организаций.

Всемирная организация здравоохранения ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения ВОЗ является главным международным партнером Финляндии по вопросам развития и оценки политики Финляндии по здравоохранению. Министерство социального обеспечения и здравоохранения, вместе с другими министерствами, отвечает за участие и руководящие принципы действия Финляндии в ВОЗ.

В экспертной работе в ВОЗ принимают участие.

Глобальная повестка дня по безопасности здоровья (GHSA)

Программа GHSA содействует исполнению международных медико-санитарных правил ВОЗ. Главные цели программы — совершенствование систем здравоохранения и борьба с угрозами здоровью, в частности, с различными инфекционными заболеваниями.

В Финляндии в выполнении программы участвуют:

  • министерство социального обеспечения и здравоохранения,
  • министерство сельского и лесного хозяйства,
  • министерство обороны,
  • министерство иностранных дел,
  • министерство внутренних дел.

Сотрудничество Северных стран

В сотрудничестве Северных стран принимают участие Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия, Аландские острова, Фарерские острова и Гренландия.

Совет министров Северных стран — межправительственный орган сотрудничества, в работе которого участвуют министры и должностные лица правительств Северных стран. Работой Совета министров руководят премьер-министры.

Совет министров Северных стран входит в ряд советов.

Северное измерение

Партнерство Северного измерения в области общественного здравоохранения и социального благосостояния (NDPHS) нацелено на предотвращение проблем состояния здоровья и продвижение здорового образа жизни населения.

Партнерство направлено на усиление координации в области социальной защиты и здравоохранения, обмен информацией о лучших практиках и прочих вопросах, на продвижение проектной деятельности.

Сотрудничество концентрируется на совместно согласованных вопросах.

Совет Баренцева/Евроарктического региона

Совместная рабочая группа по здравоохранению и связанным с ним социальным вопросам (СРГЗС) руководствуется программой сотрудничества, принятой на 2020-2023 годы.

Главными направлениями программы сотрудничества являются:

  • Направление 1
  • Направление 2
  • Направление 3

Международная организация труда МОТ

Международная организация труда МОТ — специализированная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений и улучшения благополучия в обществе.

Основными стратегиями деятельности МОТ являются:

МОТ

МОТ создает и контролирует трудовые нормы и разрабатывает международные конвенции и рекомендации. Министерство социального обеспечения и здравоохранения в рамках своей сферы готовит вопросы, связанные с конвенциями и рекомендациями МОТ.

Деятельность Финляндии в рамках МОТ координируется комиссией Государственного совета по МОТ, а также Министерством занятости и экономического развития.

ОЭСР

Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР является органом сотрудничества развитых стран с рыночной экономикой.

В деятельности в рамках ОЭСР участвуют, главным образом, ведущие эксперты различных министерств. Министерство социального обеспечения и здравоохранения участвует в деятельности следующих органов и организаций:

  • обновлено: 15.8.2023 9.30

  • 22 июня 2023 г.

Поддержка участников специальной военной операции

Представляем систематизированный список законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, федеральных министерств, где содержатся положения, создающие условия для всесторонней поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. Эти нормативные правовые акты регулируют вопросы введения военного положения и мобилизации; подтверждения статуса участника СВО, ветерана; награждения; воинской обязанности, службы по контракту; упрощенного порядка приема в гражданство РФ; пособий, выплат; трудовых отношений; ипотеки, кредитов и займов; льгот в жилищной сфере и при оплате ЖКУ; поддержки ИП и других собственников бизнеса; льгот в сфере финансов, налогов и сборов; пенсионного обеспечения; поддержки семей военнослужащих.

Введение военного положения, мобилизация

  • Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 октября 2022 г. № 462-СФ Об утверждении Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756 О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей

  • Указ Президента РФ от 21 сентября 2022 г. № 647 Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации

  • Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 756 О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей

  • Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 757 О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756

  • Указ Президента РФ от 31 января 2023 г. № 48 О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства и в порядок, утвержденный этим Указом

  • Приказ министра обороны РФ от 17 января 2022 г. № 22 Об утверждении Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны

Приказ ФСБ России от 4 ноября 2022 г. № 547

Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации


Подтверждение статуса участника СВО, ветерана

  1. Федеральный закон от 26 марта 2022 г. № 69-ФЗ О внесении изменения в Федеральный закон О ветеранах
  2. Федеральный закон от 4 августа 2022 г. № 360-ФЗ О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона О ветеранах
  3. Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 148-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О ветеранах
  4. Указ Президента РФ от 3 марта 2023 г. № 141 О внесении изменений в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609

Распоряжение Правительства РФ

от 6 мая 2023 г. № 1168-р

Об утверждении устава Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции Защитники Отечества


Письмо Минтруда России от 28 апреля 2023 г. № 26-0/ООГ-1898

Об установлении статуса ветерана боевых действий лицам, направлявшимся органами государственной власти субъектов РФ для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики


Письмо Минтруда России и ФГБУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы

от 4 мая 2023 г. № 26947.ФБ.77/2023

Об проведении освидетельствования участников СВО


Указ Президента РФ от 7 октября 2022 г. № 722

О некоторых вопросах награждения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации


Приказ министра обороны РФ от 10 августа 2022 г. № 461

Об учреждении медали Министерства обороны Российской Федерации Участнику специальной военной операции


Воинская обязанность, служба по контракту

  1. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 278-ФЗ
  2. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 315-ФЗ
  3. Федеральный закон от 28 мая 2022 г. № 147-ФЗ
  4. Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 144-ФЗ
  5. Указ Президента РФ от 14 ноября 2022 г. № 823

Упрощенный порядок приема в гражданство РФ

  1. Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 370-ФЗ

Указ Президента РФ от 30 сентября 2022 г. № 690 «О приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан, заключивших контракты о прохождении военной службы, и членов их семей»

Указ Президента РФ от 15 мая 2023 г. № 350 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 690 "О приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших контракты о прохождении военной службы"»

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"»

Указ Президента РФ от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»

Указ Президента РФ от 18 апреля 2022 г. № 209 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим органов Федеральной службы безопасности и членам их семей»

Указ Президента РФ от 6 июня 2022 г. № 355 «О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 2 ноября 2022 г. № 787 «О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 29 декабря 2022 г. № 972 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей»

Указ Президента РФ от 30 декабря 2022 г. № 991 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. № 787 "О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации"»

Указ Президента РФ от 31 декабря 2022 г. № 996 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим и лицам, имеющим специальные звания полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»

Указ Президента РФ от 24 мая 2023 г. № 382 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Распоряжение Президента РФ от 6 июня 2023 г. № 174-рп «О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. № 2278 «Об утверждении Правил осуществления единовременной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 99 «Об индексации в 2023 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 669 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. № 545-ФЗ «О внесении изменений в статьи 302 и 3517 Трудового кодекса Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. № 863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2022 г. № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах»

Письмо Минтранса России от 25 октября 2022 г. № АП-14/3-733 «О постановлении Правительства Российской Федерации»

Ипотека, кредиты и займы

Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 377-ФЗ «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 20 октября 2022 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 603-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"»

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2022 г. № 2345 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015–2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018–2023 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 9 марта 2023 г. № 369 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам жилищного (ипотечного) кредитования граждан Российской Федерации»

Письмо Центрального банка РФ от 30 марта 2023 г. № ИН-03-59/27 «О разъяснениях отдельных положений законодательства Российской Федерации»

Льготы в жилищной сфере и при оплате ЖКУ

Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"»

Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поддержка ИП и других собственников бизнеса

Федеральный закон от 20 октября 2022 г. № 404-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"»

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 г. № 362 «О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан»

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2022 г. № 1838 «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1663»

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2022 г. № 1839 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353»

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 г. № 1874 «О мерах поддержки мобилизованных лиц»

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2022 г. № 3046-р «О предоставлении отсрочки арендной платы по договорам аренды федерального имущества в связи с частичной мобилизацией»

Распоряжение Правительства РФ от 1 февраля 2023 г. № 222-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2022 г. № 3046-р»

Письмо Центрального банка РФ от 3 ноября 2022 г. № 018-59/10711 «О комплексе мер по поддержке клиентов участников финансового рынка»

Льготы в сфере финансов, налогов и сборов

Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции»

Информационное письмо Центрального банка РФ от 21 октября 2022 г. № ИН-03-59/126 «О применении Федерального закона от 07.10.2022 № 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

Письмо Центрального банка РФ от 24 ноября 2022 г. № 59-8-2/52763 «О рассмотрении обращения»

Письмо Центрального банка РФ от 22 декабря 2022 г. № 69-8-2/59002 «О рассмотрении обращения»

Информационное письмо Центрального банка РФ от 29 декабря 2022 г. № ИН-03-12/149 «Об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации»

Информационное письмо Центрального банка РФ от 20 февраля 2023 г. № ИН-03-59/17 «Об обслуживании банковских счетов военнослужащих и членов их семей»

Информация ФНС России «Для мобилизованных лиц продлены сроки уплаты имущественных налогов»

Информация ФНС России «Приняты меры по поддержке мобилизованных физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса»

Письмо Минтруда России от 21 марта 2023 г. № 28-6/10/П-2161»О направлении Инструктивно-методических материалов» (вместе с «Инструктивно-методическими материалами по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции"»)

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 февраля 2023 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"»

Федеральный закон от 29 мая 2023 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"»

Федеральный закон от 13 июня 2023 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2022 г. № 2055 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Поддержка семей военнослужащих

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 641-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"»

Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 9 мая 2022 г. № 268 «О дополнительных мерах поддержки семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов»

Указ Президента РФ от 12 августа 2022 г. № 545 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 209 "О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим пограничных органов Федеральной службы безопасности и членам их семей"»

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 800 «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года»

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2022 г. № 1933 «Об особенностях предоставления некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, семьям граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации»

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 октября 2022 г. № ТВ-2419/03 «О направлении информации об организации в субъектах России учета детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования»

Международные соглашения социального обеспечения в Европе

7 июня 2024

Хотя первые международные соглашения о социальном обеспечении были заключены в 1940-х годах и раньше, сегодня действуют 627 двусторонних и 19 многосторонних соглашений. Европейские страны и территории входят в состав более 80 процентов из них. В этой статье Международная ассоциация социального обеспечения (ISSA) исследует эволюцию таких соглашений с акцентом на европейские страны-участницы в свете увеличения миграционных потоков и различных форм трудовой миграции.

Обмен данными и координация для поддержки перехода людей в Европе

28 мая 2024

Информационные и коммуникационные технологии

Учреждения поддерживают людей в процессе жизненного перехода, «соединяя точки» различных систем социального обеспечения и социальных услуг посредством систематического обмена данными. Внедрение новых механизмов координации данных уже доказало свою эффективность для улучшения услуг и пособий социального обеспечения, лучшего охвата нуждающегося населения и, что наиболее важно, облегчения индивидуальной поддержки людей в ключевые моменты их жизни.

26 апреля 2024

Несчастные случаи на производстве и болезни

Профилактика производственных рисков

Признавая ценность профилактики, учреждения социального обеспечения активно ищут решения для поддержки охваченных работодателей и работников. Стратегия Vision Zero была разработана Международной ассоциацией социального обеспечения (ISSA) и предлагает инновационную, но простую и легко реализуемую стратегию сокращения несчастных случаев и заболеваний, связанных с работой. В этой статье представлены недавние инициативы Vision Zero и инициативы по реализации в области безопасности и гигиены труда, разработанные европейскими учреждениями. В нем подчеркивается важность выбора наиболее подходящего подхода к профилактике для различных целевых групп, а также обрисовываются как препятствия, так и возможности, которые могут способствовать прогрессу в профилактике.

Недавние реформы здравоохранения в Европе

26 марта 2024

Административные решения для расширения охвата

Здравоохранение является жизненно важным компонентом любой комплексной системы социального обеспечения и важным приоритетом для членов Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA). Опыт пандемии COVID-19 подчеркнул этот факт, подчеркнув необходимость устойчивых, адаптируемых и устойчивых систем здравоохранения, способных обеспечить всеобщий доступ к доступной и эффективной медицинской помощи. Достичь этого непросто. Здравоохранение является сложной и сложной отраслью социального обеспечения, требующей множества скоординированных усилий и структур для удовлетворения потребностей в медицинской помощи.

Услуги долгосрочного ухода в отдельных странах Америки

14 марта 2024

Северной и Южной Америки

В Северной и Южной Америке разнообразные системы долгосрочного ухода (LTC) отражают различные региональные потребности и возможности. В этой статье рассматриваются системы долговременного ухода в Аргентине, Канаде, Чили, Коста-Рике и Уругвае, и приводится подробное описание услуг здравоохранения и социальной помощи, доступных их стареющему населению.

Использование моделей солидарности коренных народов для укрепления культуры социального обеспечения в Африке

26 Февраль 2024 г.

Осведомленность и информация

Хотя Африка является регионом с самыми низкими формальными показателями охвата социальным обеспечением, социально-экономическая безопасность также опирается на африканские системы и механизмы поддержки родства и сообщества, которые играют важную роль в защите людей, сталкивающихся с непредвиденными обстоятельствами жизни.

Социальное обеспечение самозанятых в Европе

9 Февраль 2024 г.

Трудно укрываемые группы

Отсутствие социального обеспечения самозанятых в последнее время привлекло значительное внимание в Европе. Изменения в мире труда, в том числе растущая распространенность платформенной работы, привели к увеличению числа самозанятых работников с более низкими доходами. Эти тенденции, а также пандемия COVID-19, пролили свет на исторически недостаточную защиту самозанятых во всем регионе.

Реакция социального обеспечения на изменение климата и деградацию окружающей среды

12 декабря 2023

Окружающая среда и изменение климата

Изменение климата и защита окружающей среды все чаще занимают центральное место в глобальном дискурсе по вопросам социального обеспечения. Это главным образом связано с ключевой ролью пособий и услуг социального обеспечения в смягчении негативных социально-экономических последствий изменения климата для отдельных лиц и семей, а также с растущей нагрузкой на системы социального обеспечения из-за меняющегося характера рисков, связанных с климатом.

Качество обслуживания

16 ноября 2023 года

Ориентированный на клиента

Качество обслуживания является постоянным обязательством учреждений социального обеспечения, зная, что удовлетворенность пользователей формирует восприятие, опыт и доверие граждан к государственным услугам. В этой статье показано, как учреждения реализовали подходы, изложенные в Рукововдство МАСО по качеству обслуживания и подчеркивает важность предоставления качественных услуг, ориентированных на пользователя, чтобы приносить большую пользу членам.

Работники платформ и социальное обеспечение

2 ноября 2023 года

В Европе, как и во всем мире, работа на платформах остается все более растущим явлением. В этой статье исследуется, как недавние события в Европе влияют на права работников платформ и доступ к социальному обеспечению. В частности, рассматриваются недавние шаги по соответствующей классификации отдельных работников, изменения условий труда и расширение новых прав и обязанностей.

Нумерация страниц

Социальный аспект является неотъемлемым компонентом целей устойчивого развития и ESG-повестки и затрагивает все способы взаимодействия компании со своими сотрудниками и местным сообществом. При этом грамотное управление социальными рисками напрямую влияет на финансовые показатели организации и конкурентоспособность на рынке. В материале эксперты Национального рейтингового агентства рассказывают, какие стандарты используются для формирования социальной политики компании, какие факторы влияют на эффективность их применения, как оценивается блок «S» в ESG-рейтинге, какие лучшие социальные практики уже реализуют российские компании, как социальная политика развивается в регионах России и многое другое.

Что скрывается за буквой s

Управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства

Что скрывается за буквой s

Директор рейтингов финансовых компаний Национального рейтингового агентства

Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.

Буква «S» в системе устойчивого развития

Понятие «устойчивое развитие» определено 17 целями устойчивого развития ООН, а показателем приверженности компаний этим целям служит следование принципам ESG (Environmental, Social, Governance — экологическая ответственность, социальная политика, корпоративное управление).

Составляющие параметры ESG, как правило, применимы в основном к организациям — коммерческим и некоммерческим, и служат критериями для оценки устойчивости и ответственности компаний.

ESG-стратегия: модный тренд или работающий инструмент? — разбираем в статье.

Блок «S» характеризуется набором показателей, определяющих, каким образом организация реализует принципы устойчивого развития в части social (социальной защиты, обеспечения достойных и комфортных условий труда, образования, обеспечения гендерного равенства и т.д.) и достигает целей устойчивого развития:

Что скрывается за буквой s

Несмотря на то, что концепция ESG стала популярной среди российского бизнеса только в последние годы, многие компании задолго до ее широкого распространения уже внедряли практики корпоративной социальной ответственности (КСО) и реализовывали различные социальные проекты по взаимодействию с местными сообществами.

В настоящее время в России единые требования к корпоративной социальной политике (включая таксономию социальных проектов) пока находятся в состоянии разработки. В качестве ориентиров при формировании социальной политики и раскрытию информации по социальному блоку можно использовать ряд стандартов:

Оценка социального воздействия

На сегодняшний день разные организации по-разному смотрят на внедрение социальных практик и их значимость в своей деятельности. Для оценки социального аспекта применяется набор минимальных критериев и факторов, которые используют для анализа сторонние организации или сами компании. Единая методология пока не принята, но мы ожидаем ее принятия в ближайшее время.

Однако, существуют международные принципы раскрытия компаниями информации по приверженности принципам ESG. Набор параметров раскрытия такой информации по каждому из трех блоков расценивается согласно методологии НРА как равнозначный.

Подробнее о рейтингах ESG — в спецпроекте EcoStandard.journal с Национальным Рейтинговым Агентством.

В целом, блок «S» можно рассматривать с двух сторон — внутреннее воздействие организации и внешнее воздействие.

Что скрывается за буквой s

В рамках внутреннего воздействия охрана труда выступает как более широкое понятие, включающее в себя и промышленную безопасность, и в целом охрану здоровья.

Реализация данного направления оценивается по двум аспектам:

Как правило, крупные компании формируют собственные социальные политики, или в рамках общей, комплексной политики устойчивого развития, или отдельно по охране труда и промышленной безопасности. Поскольку различные отрасли промышленности отличаются по воздействию, условиям ведения деятельности, условиям труда и рискам, в компаниях исходя из специфики производства применяются различные подходы реализации социальных практик.

Зачастую крупные промышленные компании, например, горнодобывающие, ведут бизнес в каком-либо регионе длительное время, иногда являются градообразующим предприятием. Таким образом, они реализуют практически в одно и то же время и внешнее, и внутреннее воздействие организации, то есть взаимодействуют с населением, среди которого однозначно присутствуют и сотрудники предприятия. Потому их социальные политики охватывают и учитывают все стороны их деятельности.

Практики НРА свидетельствуют о том, что у большинства компаний разработаны и имеются соответствующие документы в области социального воздействия и охраны труда, причем вся бумажная работа ведется исправно. Какие факторы влияют на результаты их применения?

Социальный фактор в ESG-рейтингах

В рамках присвоения ESG-рейтингов социальный блок оценивается с разных сторон воздействия компании на общество и взаимодействия с заинтересованными сторонами: сотрудниками, местным сообществом, клиентами, а также в отношении проводимой политики, касающейся закупок и подрядчиков.

Методологией НРА предусматривается оценка социальной политики по 6 группам показателей.

Если в компании внедрена какая-либо нестандартная практика, например, по охране труда, которая принесла положительные количественные результаты, то она в том числе подлежит оценке.

Оцените статью
Минтруд России